"Лидерство как инструмент управления". Модуль №6 курса "Технологии управления"
содержание семинара
Тема лидерства в современном менеджменте — это тема номер один. Организация получает дополнительное конкурентное преимущество, если ее руководитель является лидером. Компетентное лидерство предполагает не только владение приемами планирования, организации и контроля, но и в дополнение к этому — умение определять направление развития, формировать новое Видение, осуществлять преобразования, а также уметь сплачивать людей, мотивировать и воодушевлять их на воплощение своих идей.
Аудитория тренинга: ТОП-менеджеры, руководители среднего звена, сотрудники, зачисленные в кадровый резерв компании.
Цели тренингаПовышение качества управления в организации за счет:
- осознания и наращивания лидерского потенциала;
- повышение эффективности действий руководителей в ситуациях, требующих применения лидерских способностей.
- Рассмотреть рычаги власти руководителя. Что делает человека лидером. Отличие лидера и руководителя.
- Изучить успешные лидерские роли, которые присутствуют в команде, организации.
- Провести анализ ресурсов и ограничений для наращивания лидерского потенциала.
- Научиться приемам, методам приобретения авторитета в коллективе.
Лидер и команда
- Что делает человека лидером? Руководитель и лидер: в чем отличие? Управленческие и лидерские навыки и умения.
- Кого люди готовы слушаться? Ситуации, в которых недостаточно наличия формальной власти. Ожидания от лидера у подчиненных и вышестоящих руководителей.
- Лидерские качества и лидерские роли. Диагностика лидерских ролей.
Особенности лидерского поведения
- Что привлекает команду последователей? Наличие Ведущего мотива: личный Vision. Вера в свои возможности по реализации масштабных планов. Умение находить ресурсы
- Умение вести за собой и развивать других. Умение доносить свое Видение и вызывать желание следовать ему. Моделирование желаемого поведения. Умение заражать энтузиазмом.
- Способность к сотрудничеству и взаимодействию с другими. Что позволяет лидеру создавать конструктивную атмосферу? Почему члены его команды чувствуют себя успешными? Умение управлять мотивацией своих подчиненных. Умение управлять отношениями. Сила эмоционального интеллекта. Эмоциональные компетенции: что и как развивать.
- Независимость в мыслях и действиях. Почему люди прислушиваются к мнению лидера? Что в поведении лидера вызывает уважение? Что является основой его уверенного поведения? Умение расставлять приоритеты, аргументировать свое решение.
Быть или казаться?
- Вербальные и невербальные признаки высокого статуса. Технологии создания имиджа, в соответствии с командными задачами.
Информационные материалы: Каждый участник получает практические пособия, разработанные автором и сертификат.
Регламент проведения: Продолжительность тренинга один день с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-паузы.
В стоимость включено: участие в тренинге, раздаточные материалы, сертификат, кофе-паузы, бизнес-ланч в уютном кафе.
Сергей Александрович