"Управление бизнес-процессами: моделирование, оптимизация, регламентация"

15 500  
цена РУБ
дата проведения
18 апреля 2012 - 19 апреля 2012

место проведения
Интеллект-Сервис
ОРГАНИЗАТОР: Интеллект Сервис



содержание семинара


Целевая аудитория: Сотрудники отделов качества, руководители и специалисты, в обязанности которых входит разработка регламентирующих документов.

Цель семинара: Передать слушателям эффективные методики моделирования, описания и оптимизации бизнес-процессов в соответствии со спецификой предприятия. Каждый этап участники отработают в группах в ходе многочисленных практических упражнений.

Прослушав семинар, Вы сможете:

  • осознанно принимать решения о целесообразности моделирования процессов и регламентации деятельности;
  • проводить описание и оценку оптимальности бизнес-процессов базового уровня с использованием нотации "Cross functional description";
  • выбирать достаточную для вашей компании структуру регламентирующих документов;
  • разрабатывать документы, регламентирующие бизнес-процессы базового уровня, понятные пользователям.
Программа семинара Часть 1. Система регламентации деятельности

1. Общая структура документов компании

2. Регламентация трех групп объектов в компании

 

  • Организационные единицы: подразделения, должности.
  • Ресурсы: материальные, финансовые, кадровые и другие.
  • Бизнес-процессы: процессы верхнего уровня, уровня структурных подразделений и должностного лица.

3. Категории регламентирующих документов

  • Нормативные документы.
  • Организационные документы.
  • Планово-учетные документы.

 

Часть 2. Процессный подход к организации деятельности компании

4. Система координат при анализе и регламентации деятельности

  • Точка отсчета и параметры деятельности: субъект, объект, предмет, средство, результат.
  • Уровни процессов деятельности: необходимость и критерии их выделения, бизнес-процессы базового уровня.

5. Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании

  • Основной бизнес-процесс, как полный цикл получения конечного результата - продукта.
  • Обеспечивающие бизнес-процессы как циклы управления ресурсами компании.
  • Три уровня управления компанией.

6. Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании

  • Типовой состав основного бизнес-процесса.
  • Процессы стратегического уровня управления.
  • Объекты и процессы тактического уровня управления.
  • Принципы и уровни регламентации процессов деятельности: "Политики", "Процедуры", "Рабочие инструкции".

Часть 3. Технологии описания и оценки бизнес-процессов

7. Нотации (языки) описания бизнес-процессов

  • Виды и типы нотаций для описания процессов.
  • Простая и понятная для экспертов - кросс-функциональная нотация (cross functional).
  • Группа нотаций, позволяющая сложное моделирование - IDEF (IDEF0, IDEF3, DFD, IDEF1x).
  • Нотации программного средства ARIS (VAD, eEPC).

8. Описание существующего бизнес-процесса базового уровня

  • Предварительное описание бизнес-процесса с конечного результата ("Обратный ход").
  • Проверка правильности описания бизнес-процесса ("Прямой ход").

Практическое занятие: Предварительное описание фрагмента бизнес-процесса базового уровня.

9. Оценка оптимальности бизнес-процесса базового уровня

  • Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса.
  • Оценка оптимальности последовательности процедур БП.
  • Оценка оптимальности конечного результата БП.
  • Оценка оптимальности промежуточных результатов.
  • Оценка оптимальности планирования, контроля и учета БП.

Практическое занятие: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации

10. Оптимизация бизнес-процесса базового уровня

 

  • Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета.
  • Фиксация оснований для принятия управленческих решений.
  • Изменение состава и последовательности процедур.
  • Определение областей ответственности за процедуры.
  • Изменение требований к конечному результату и содержания процедур.
  • Определение нормативов выполнения.

Часть 4. Технология регламентации деятельности компании

11. Требования к регламентирующим документам компании

 

  • Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании).
  • Требования к системообразующим документам.
  • Роль и задачи документа, регламентирующего базовый уровень деятельности: Административной инструкции - "Процедуре".
  • Документы детализирующие требования к сотрудникам.

12. Разработка Административной инструкции, регламентирующей базовый уровень бизнес-процесса

 

  • Структура инструкции и общие требования к тексту.
  • Раздел "Условия и ограничения".
  • Раздел "Процедуры выполнения".
  • Раздел "Контроль за соблюдением".
  • Раздел "Общие положения".

Практическое занятие: Разработка фрагментов текста Административной инструкции на основе схемы бизнес-процесса.

Беляева Наталья
Телефон: (4732)502-532, 969-056
Факс: (4732)502-532, 969-056
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами