Новичок на фирме: подбор, адаптация, карьера
даты проведения семинара: 21 сентября 2017, 10 октября 2017, 16 ноября 2017, 19 декабря 2017
описание семинара
Как провести собеседование и выбрать подходящего кандидата? Как сделать так, чтобы новый сотрудник легко вошел в коллектив и принес компании наибольшую эффективность? На тренинге вы узнаете конкретные тестовые методики, апробированные в профессиональном подборе персонала, а так же познакомитесь с эффективными инструментами при работе с адаптацией, мотивацией и профессиональным развитием сотрудников.
Аудитория: данный тренинг - практикум предназначен для HR -менеджеров и линейных руководителей, занимающихся приемом на работу новых сотрудников.
содержание семинара
1. Эффективные технологии отбора персонала
- Психологический «портрет» профессии и должности: каким должен быть кандидат?
- Выявление и оценка профессионально важных качеств кандидата
- Анализ резюме: о кандидате между строк
- Техники структурированного интервью по М. Лисиной
- Тестирование персонала: определение особенностей интеллекта, индивидуально-психологические свойства личности, методики определения особенностей межличностной сферы
- Соответствие ценностных ориентаций сотрудника корпоративным ценностям компании
- Результаты оценки кандидата: соответствие личности и должности
- Обучение участников тренинга работе с конкретными тестовыми методиками
2. Управление адаптацией персонала
- Психофизиологическая, социально-психологическая, профессиональная и организационная адаптация
- Введение в организацию, в подразделение, должность
- Факторы, влияющие на успешность адаптации
- Использование методик отслеживания эмоционального состояния нового сотрудника
- Признаки дезадаптации сотрудника и принятие коррекционных мер
3. Методы поддержания эффективной работы сотрудника в период испытательного срока
- Материальные и нематериальные методы стимулирования
- Выявление мотивирующих факторов сотрудника и их рациональное использование
- Вхождение в коллектив: как представить нового сотрудника
- Методы создания и поддержания взаимоотношений с членами нового коллектива
- Теория эмоциональной привязанности М. Эйнсворт в работе организаций
- Модели и условия формирования различных типов привязанности и эмоциональных связей в организации
- «Индифферентный» и «надежно привязанный» сотрудник
- Методы формирования лояльности
- Типы конфликтных ситуаций нового сотрудника в организации
- Методы разрешения конфликтов по Д. Милфорду
4. Профессиональное развитие сотрудника - как составляющая развития организации
- Зачем развивать сотрудника?
- Типы профессиональной карьеры: вертикальная, горизонтальная, карьера с множественными стартами. Плюсы и минусы данных типов
- Шкала карьерного роста Паркинсона
- Учет типологии личности сотрудника при профессиональном развитии
- Взаимовлияние возраста и карьеры
- Влияние на карьеру личностных кризисов и семейных проблем
- Последовательность действий при планировании и развития карьеры сотрудника
- На чем нужно основываться при расстановке персонала?
- Ротация кадров - когда, как и зачем.