Управление проектами. Базовый уровень.
23 марта 2010 - 24 марта 2010
даты проведения семинара: 23 марта 2010 - 24 марта 2010, 27 мая 2010 - 28 мая 2010
описание семинара
Управление деятельностью, бизнесом в форме проектов становится все более распространенной и востребованной технологией менеджмента. Цель семинара - освоить современные методологии PMM, техники управления сложными проектами, применяемые на практике ведущими мировыми высокотехнологичными компаниями, например HP, Apple. Подробно рассматриваются методики планирования, организации работ по проекту, организационная структура проекта и организации, реализующей проекты, документация проекта, процедуры контроля реализации проекта, управления рисками и проблемами проекта, формы контрольной отчетности. Рассматриваются современные методы создания и управления проектной командой, лидерство, мотивация сотрудников. Управление на основе этих знаний обеспечит эффективное выполнение проекта в установленные сроки, в рамках выделенного бюджета, с высоким качеством и минимальными рисками.
Аудитория: семинар ориентирован на руководителей компаний, менеджеров высшего и среднего звена, специалистов, участвующих в подготовке и реализации проектов
содержание семинара
Программа семинара:
Часть 1. Методология управления проектами.
- Введение. Проекты - инструмент стратегического развития компании. История методологии управления проектами, Жизненный цикл проекта, Устав проекта.
- Начальный этап проекта, Определение проекта. Совещание по запуску проекта, Устав проекта, контрольная документация проекта.
- Организация управления проектом. Организационная структура проекта; Спонсор проекта, Менеджер проекта, Главный инженер проекта, офис проекта. Матричная организационная структура, альтернативные структуры для УП.
- Планирование, структура работ по проекту. Иерархическая структура проекта/ работ, План контрольных точек, Диаграмма Ганнта, Сетевые графики, Финансовый план проекта, бюджеты задач.
- Учет и контроль проекта. Контроль исполнения календарных планов, содержания проекта; Контрольные формы, документация и архив проекта, его содержание; Контроль бюджета, стоимости - BCWS, BCWP, ACWP.
- Управление рисками, изменениями, проблемами.
- Завершение проекта.
Часть 2. Роли в управлении проектами, лидерство, управление проектной командой.
- Обязанности и полномочия сотрудников, альтернативы реализации функции менеджера проекта; кто он - менеджер проекта? Требования и характеристики МП.
- Лидер и менеджер, распределение и принятие обязанностей, техники формирования лидера и работа с подчиненными
- Характеристики лидера и менеджера, техники формирования лидера, источники власти лидера;
- Распределение и принятие обязательств, баланс обязательств;
- Виды мотивации; Типы ролей, определение ролей членов проектной команды; Конфликты и их разрешение;
- Организация и развитие проектной команды
- Концепция проектной команды, характеристики эффективной команды;
- Методы формирования высокоэффективной команды;
- Концепция развития команды проекта, управление этапами развития; Управление взаимодействием в проекте.
- Внедрение системы управления проектами (СУП). Управление внутренними проектами развития организации.