Оценка и управление стоимостью компании
содержание семинара
Программа семинара
- Подходы к оценке стоимости бизнеса
Цели оценки бизнеса и важнейшие вопросы, которые интересую собственников. Основные подходы к оценке: рыночный подход; подход на основе активов; доходный подход. Их преимущества и недостатки.
- Оценка по мультипликаторам (рыночный подход)
«Быстрая и грубая» оценка в сравнении с аналогичными компаниями. Принципы построения мультипликаторов. Ключевые факторы, влияющие на выбор аналогов и оценка возможной коррекции.
- Оценка на основе активов
Что принадлежит собственникам и реальная стоимость этого имущества. Управленческий баланс.
- Доходный подход как основа для оценки стоимости
Построение модели денежного потока. Оценка стоимости в прогнозный период. Расчет стоимости для постпрогнозного периода. Исходные данные и допущения при построении модели. Прогноз ключевых параметров по тенденции и на основе планов развития.
- Оценка затрат на капитал
Методы оценки ставки дисконтирования. Расчет средневзвешенной стоимости капитала (WACC). Учет структуры капитала и потенциальных рисков.
- Факторы влияющие на стоимость компании
Анализ чувствительности и выделение ключевых факторов влияющих на стоимость компании. Выделение возможностей для увеличения стоимости компании. Оценка потенциальной стоимости.
- Взвешенная оценка стоимости компании
Сопоставление результатов разных методов и получение итоговой оценки. Оценка возможных корректировок: премия за контрольный пакет и скидка за ограниченную ликвидность.
- Справедливая рыночная и Инвестиционная стоимость
Справедливая стоимость для продавца. Инвестиционная стоимость для покупателя. Оценка потенциальной синергии по компонентам. Основные возможности для улучшения и возможные риски.
- Оценка текущей стоимости – только первый шаг в комплексном процессе управления стоимостью
Использование концепции стоимости для принятия стратегических финансовых решений. Взаимосвязь с текущим управлением. Выделение иерархии уровней финансового управления (от стратегического к оперативному). Среднесрочное и оперативное планирование с учетом оценки стоимости компании.
- Анализ и оценка результатов текущей деятельности
Группы показателей для оценки текущего финансового состояния. Адаптация классического финансового анализ для управленческих целей. Источники информации для сравнения с другими компаниями.
- Комплексная система показателей
Система показателей для установления целей и оценки результатов деятельности. Взаимосвязь со Сбалансированной системой показателей (BSC). Финансовые и нефинансовые показатели. Контроль и нормирование показателей.
- Анализ отдельных подразделений компании
Оценка эффективности подразделений для многопрофильных компаний. Анализ финансовых потоков между видами деятельности. Какие подразделения создают, какие уменьшают стоимость.
- Использование элементов МСФО для оценки стоимости
Отчетность по МСФО как основной источник информации для внешних пользователей. Состав и основные стандарты отчетности по МСФО. Практика применения международных стандартов в России.
- Концепция управления стоимостью - как внедрить
Основные этапы внедрения стоимостного подхода:
- Текущая оценка;
- Анализ факторов, влияющих на стоимость;
- Система показателей и нормативов для постановки задач и оценки результатов;
- Взаимосвязь стратегических и оперативных управленческих решений;
- Анализ вклада отдельных видов деятельности;
- Формирование отчетности и оценка результатов с позиции оценки стоимости.
- Внешние факторы. Отслеживание тенденций и трендов. Вовремя покупать и продавать
Куда в данный момент движется экономика? Что творится в России и мире? Как это отслеживать? Важные индикаторы. C точки зрения инвестора: фундаментальный и технический анализ. Наиболее полезные практические вещи. Определение важных моментов времени для своевременной продажи и покупки бизнеса.
- Сквозной практический пример оценки стоимости компании