Мастерство деловой переписки
описание семинара
Эффективность компании зависит от многих факторов:
- конкретность стратегических целей, согласованность организационной структуры,
- чёткость бизнес-процессов.
Всё перечисленное не способно обеспечить 100% результата, если нет грамотной коммуникации как внутренней, так и внешней. Особенно актуален этот вопрос, когда речь идёт о письменной коммуникации - именно при ней теряются до 80% информации, что неизбежно приводит к многочисленным организационным патологиям. Игнорирование деловой переписки как фактора управляемости бизнеса не всегда ощущается на уровне конкретных потерь, но всегда к ним приводит.
Как убедить с помощью письма? Как аргументировать свою точку зрения? Как установить эмоциональный контакт с адресатом?
Целевая группа
Тренинг предназначен сотрудникам, которые в процессе выполнения своих должностных обязанностей взаимодействуют в формате деловой переписки с коллегами и партнерами.
содержание семинара
- Задачи и эффективность переписки
- Особенности деловой переписки как инструмента общения;
- Цели и задачи деловой переписки;
- Преимущества и недостатки деловой переписки как способа передачи информации;
- Критерии эффективности переписки;
- Основные ошибки, допускаемые в деловой переписке.
- Построение структуры делового письма
- Вводная часть, ее задачи и содержание, стандартные обороты;
- Основная часть письма, ее задачи и правила;
- Резюмирующая часть, ее задачи и правила;
- Завершение письма, его роль и принципы, стандартные обороты;
- Планирование и распределение информации в письме;
- Построения содержательной части письма с учетом потребностей адресата;
- Убеждающая структура делового письма.
- Культура деловой переписки
- Распространенные ошибки культуры письма;
- Правила и нормы письменного делового взаимодействия;
- Психологические особенности деловой переписки;
- Составление оптимальных для деловой переписки текстов;
- Лексические стандарты и нормы деловой переписки.
- Стандартные виды писем
- Письмо-просьба;
- Письмо с конструктивным отказом;
- Информационное письмо;
- Мотивирующее письмо;
- Письмо с претензией;
- Письмо с плохой новостью.
Как проходит тренинг
В ходе тренинга участники пишут и разбирают письма, разбирая ошибки и эффективные приемы. Основную часть тренинга занимает практика и ее обсуждение.