Переговоры с поставщиками
19 850
цена
РУБ
ОРГАНИЗАТОР:
Бизнес-школа SRC
содержание семинара
Программа семинара
1. Управление закупками и снабжением и Стратегия организации снабжения
- Системный подход и теория оптимизации. Механизмы координации деятельности подсистем. Теория оптимизации.
- Логистическое планирование в условиях неопределенности.
- Сo-makership, «Procurement» и "организация закупок и снабжения" – в чем разница.
- Мультиагентные системы в логистике снабжения.
- Модель полной стоимости товара.
- Стоимость содержания товарного потока в логистической системе.
2. Управление поставщиками
- Поставщики, клиенты, конкуренты. Анализ ассортиментного портфеля компании.
- Источники информации о поставщиках.
- Алгоритм выбора поставщика.
- Мониторинг поставщиков.
- Критерии выбора поставщика.
- Процедура оценки поставщика.
- Анализ поставщиков. QRS – анализ: анализ поставщиков с точки зрения использования оборотных средств, эффективность поставщика.
- Методы выбора поставщика: метод рейтинговых оценок, метод В.С. Лукинского, метод оценки затрат, метод доминирующих характеристик, метод категорий предпочтения.
- Наименьшая цена. Оцененная стоимость. Минимум технических спецификаций. Стоимость жизненного цикла. Балльная оценка.
- Программы развития поставщиков. Индивидуальные стратегии работы с отдельными поставщиками.
3. Переговоры. Искусство убеждения и выгодный компромисс
- Способы создания конструктивной психологической обстановки.
- Позиционный торг и примирение интересов.
- Интересы и проблемы. Множественность интересов, способы их идентификации.
- Артикулирование интересов. Демонстрирование жизненной важности своих интересов. Признание интересов другой стороны частью проблемы.
- Управление пространством в процессе переговоров.
- Типы поставщиков и методы ведения переговоров в соответствие с каждым типом поставщика. Сильные и слабые стороны каждого типа.
- Усиление собственной позиции в процессе переговоров.
- Проведение предварительных переговоров.
- Определение позиции на переговорах:
- предъявление себя и своей позиции на переговорах;
- позиция сотрудничества;
- позиция торга;
- позиция мягкой конфронтации;
- позиция давления.
- Разработка аргументации по ключевым вопросам переговоров.
- Структура переговоров.
- Установление первоначального контакта.
- Техника определения истинных потребностей продавца.
- Представление своей позиции, аргументация ключевых положений в переговорах.
- Достижение компромисса - победа или поражение закупщика.
- Подведение промежуточных и окончательных итогов переговоров.
- Приемы эффективного завершения переговоров и доведения до сделки на выгодных для закупщика условиях.
- Контроль выполнения соглашения.
4. Стратегия и тактика переговоров
- Общие установки и ориентиры на результат переговоров.
- Формирование образа успешного закупщика.
- "Человеческий фактор" переговоров.
- Существо и дело и взаимоотношения между сторонами. Отделение отношений от существа дела.
- Конкурентные тактики и противодействие им.
- Выработка стратегии и тактики достижения цели переговоров.
- Разработка объективных критериев (рыночная цена, прецедент, научные оценки, профессиональные нормы, эффективность, и т.п.)
- Подготовка каждой проблемы для совместного поиска объективных критериев.
- Открытость для доводов. Уступать принципу, но не давлению.
- Позиция покупателя на переговорах, как нас воспринимают продавцы.
- Признаки давления на закупщика, как нас заставляют совершать ошибки.
- "Я" как личность или "Я" как сотрудник фирмы, куда продавец вбивает клин.
- Тендер среди поставщиков, головная боль или гарантия лучших условий.
- Методы поддержания лучших закупочных цен и условий.
- От разовых закупок к долгосрочному партнерству.
- SCM - управление цепочками поставок, новый подход в организации закупки.
5. Партнерские отношения versus Манипуляции в переговорах
- Преждевременное суждение. Поиск единственного ответа. Убежденность в невозможности "увеличить пирог".
- Программа-минимум и программа-максимум.
- Забота сторон о своих сиюминутных интересах.
- Создание творческих подходов. Отделение изобретения вариантов от решения проблемы.
- Поиск взаимной выгоды. Облегчение решения для другой стороны.
- Преднамеренный обман (фальшивые факты, неясные полномочия, сомнительные намерения).
- Парафраз как средство перехвата влияния в переговорах.
- Использование приемов провокационной речи, давящие вопросы.
- Психологическая война (создание стрессовых ситуаций, личные нападки, угрозы, прием "плохой парень - хороший парень").
- Тактика позиционного давления (отказ от переговоров, экстремальные требования, растущие требования, тактика затвора, рассчитанная задержка, прием "неуступчивый партнер").
6. BATNA - Наилучшая альтернатива обсуждаемому соглашению
- Самозащита.
- Издержки пределов.
- Определение своей BATNA. Опасность непродуманной BATNA. Опасность склонности к преждевременному соглашению. Разработка BATNA.
- План действий, их практического воплощения, выбор пробного варианта.
7. Организационное моделирование с точки зрения управления закупками
- Мотивация закупок.
- Вопрос мотивации и контроля закупщиков.
- Показатели системы мотивации.
- Типичные ошибки при введении системы мотивации.
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Олег
Левяков
Специалист по общему менеджменту, ВЭД, логистике с 34-летним опытом.
Левяков