Категорийный мерчендайзинг: управление покупателями
описание семинара
Вертикальный корпоративный блок больше не работает, а порой даже уменьшает продажи магазина и поставщика? Не удивительно - ведь в Россию еще никак не могут прийти технологии розничной торговли, которые уже 50 лет с грандиозным успехом используются в рознице Америки и Европы!
Сегодня у Вас есть уникальная возможность принять участие в единственном в России семинаре по категорийному мерчендайзингу и повторить феномен развития компаний, уже давно и с успехом применяющих эти приемы.
Совершенно новая для нашей страны технология, за десятилетия доказавшая свою эффективность в западных странах. Принципиально новый взгляд на организацию мерчендайзинга в магазине. Станьте новатором в области розничной торговли и добейтесь небывалых высот в бизнесе!
Цель семинара:
Передать участникам новую для России технологию категорийного мерчендайзинга, «обкатанную» за рубежом и готовую к внедрению на российский рынок.
Целевая аудитория:
Маркетинг-директора, мерчендайзинг-менеджеры, спэйс-менеджеры, коммерческие директора, менеджеры отдела закупок, менеджеры отдела продаж, категорийные менеджеры.
Программа для универсальных магазинов, в которых предусмотрены полки и свободное место под расстановку в зале, с ассортиментом из продуктов, бытовой техники, стройматериалов и иных товаров.
На семинаре вы получите ответы на следующие вопросы:
- В чем феномен успеха западных компаний, использующих технологии категорийного мерчендайзинга?
- Как именно в Вашем магазине реализовать новаторскую систему, чтобы заставить каждый квадратный сантиметр торговой площади работать на 35% эффективнее?
В ходе обучения участники получат уникальные знания по технологии категорийного мерчендайзинга, а также пройдут два практикума по созданию эффективных планограмм и планировки магазина.
содержание семинара
1. Структура отдела маркетинга торговой сети
Функции отдела маркетинга, как они распределены:
- Определение зоны покрытия магазина (шаландиза).
- Определение среднего покупателя.
- Определение средней корзины.
- Определение влияния конкурентов.
- Определение товаров 20х80.
- Определение 100 топ-товаров.
- Отслеживание "спящих товаров".
- Определение единых правил выкладки и мерчендайзинга в магазинах.
- Создание годового плана промоакций, рекламных кампаний.
2. Структура категорийного менеджмента западной розничной сети
- Почему в России по сути ни у кого нет категорийного менеджмента?
- Категорийный менеджер – громкое название менеджера отдела закупок или коммерческий директор 25% ассортимента торговой сети?
- Почему в России невозможно найти персонал на должность категорийного менеджера?
3. Место мерчендайзинга в структуре торговой сети мерчендайзинга
- Бизнес-процесс мерчендайзинга.
- Создание стандартов мерчендайзинга собственными силами.
- Создание планировочных решений магазинов своими силами.
- Создание мерчендайзинговых планограмм на основе категорийного мерчендайзинга.
4. Необходимые действия для внедрения категорийного мерчендайзинга
Анализ покупателей, покупок и ассортимента:
- Как подбирается ассортимент.
- Как получить конкурентное преимущество?
- Как выглядит правило 20/80 по сезонам.
- Авс-анализ ассортимента. Формирование товаров топ-100.
- Ценообразование. Принципы в разных форматах.
Создание мерчендайзинг-бук своими силами. Концепция мерчендайзинга торговой сети.
Распределение функций мерчендайзинга между отделом маркетинга и коммерческой службой.
Составление правильной планировки торгового зала
Составление планограмм выкладки товаров
5. Формирование планограмм в торговом зале и на полке на основе категорийного мерчендайзинга
- Формирование совместной выкладки. Принципы и правила.
- Подготовка к праздникам, праздничный маркетинг.
- Основные принципы выкладки категорийного мерчендайзинга:
- В чем разница и где секрет увеличения продаж?
- Вертикальная корпоративная.
- Горизонтальная по марке.
- Горизонтальная выкладка по марке.
- Вертикальная выкладка по типу товара.
- Вертикальная выкладка по типу упаковки.
- Вертикальная корпоративная выкладка.
- Модифицированная вертикальная корпоративная выкладка.
- Полетная выкладка.
- Дисплейная выкладка.
ПРАКТИКУМ ПО СОЗДАНИЮ ПЛАНИРОВКИ
- Как часто изменяется планировка зала и ассортимент?
- За какой период сверяются данные для принятия решения о перестановке отделов и замены ассортимента?
6. Увеличение прибыли за счет маркетинговых отчислений поставщика
Подход в Европе и России - какой выгоднее?
7. Привлечение покупателей средствами визуального мерчендайзинга
- Правильное оформление витрин, фасада.
- Фирменный стиль и дизайн магазина.
- Маркетинговые и графические материалы.
8. Нейромаркетинг – новое мировое течение, дающее прирост продаж 5-17%:
- Действие нейромаркетинга.
- Нейромаркетинговые ценники.
- Нейромаркетинговые рекламные материалы.
Богачева