Управление закупками: правовые аспекты работы с поставщиками
22 800
цена
РУБ
ОРГАНИЗАТОР:
Бизнес-школа SRC
описание семинара
«Неудачное планирование – это планирование неудач!». Стратегия управления закупками, планирование и прогнозирование закупок – важнейшая часть Маркетологистики. Контроль и анализ процесса закупок – путь к существенному снижению издержек компании и повышению её продуктивности.
содержание семинара
Программа семинара 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- «Procurement» и"организация закупок и снабжения" – в чем разница.
- Организационное моделирование с точки зрения управления закупками.
- Выбор и построение организационной структуры
- Мультиагентные системы в логистике снабжения
- Взаимодействие службы закупок с другими подразделениями компании
- Централизация или децентрализация закупочной деятельности?
- Организация работы отдела закупок (организационная структура и функциональные обязанности менеджеров по закупкам)
- Вопрос мотивации и контроля закупщиков
2. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРОМ
- Процессно-ориентированный подход к организации закупок
- Анализ и дифференциация материальных ресурсов. Некоторые вопросы ассортиментной политики
- Риски создания и поддержания запасов. Неликвиды и последствия дефицита
- АВС-анализ. Использование метода XYZ. Рекомендации по управлению запасами групп XYZ-классификации. Матрица ABC-XYZ и ее использование при принятии решений о процедуре совершенствования управления запасами в организации
- Страховой запас. Методики определения
- Определение оптимального размера заказа
- Разработка системы управления запасами на основе базовых моделей
- Детализация показателей качества системы снабжения на основании «T&A MATRIX»
- Снижение издержек на закупки - способ повышения конкурентоспособности компании
- Снабжение - источник повышения прибыли (Модель Дюпона)
- EVA - оптимальное распределение затрат капитала и оценка созданной экономической добавленной стоимости
- EVA-ABC анализ.
- Виды издержек .Калькуляция издержек . Пути снижения издержек
3. УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОМ
- Источники информации о поставщиках
- Процедура выбора поставщиков
- Критерии выбора поставщика
- Тендеры на закупки
- Методы выбора и оценки поставщиков : метод рейтинговых оценок, метод В.С. Лукинского, метод оценки затрат, метод доминирующих характеристик, метод категорий предпочтения
- Программы развития поставщиков
- Стратегические вопросы в рамках концепции управления поставщиками
- Индивидуальные стратегии работы с отдельными поставщиками
- Анализ поставщиков.QRS – анализ: анализ поставщиков с точки зрения использования оборотных средств
- Анализ эффективности поставщика
- Проведение тендеров и конкурсов с целью выбора поставщика;
- Некоторые вопросы управления клиентами.
4. КОНТРАКТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
- Экономическая природа контракта и содержание контрактной политики.
- Коммерческий контракт как инструмент снижения вариабельности процессов и уменьшения неопределенности.
- Механизмы защиты выполнения контрактов.
- Контракт как важный элемент коммерческого риск-менеджмента.
- Составление проекта договора поставки; переход рисков и прав собственности по договору поставки; существенные условия договора.
- Управление закупками услуг в компании, особенности составления договоров услуг:
- договор перевозки
- договор экспедиции
- договор долговременного маркетинга
- договор хранения
- договор аренды
- другие виды договоров услуг
- Особенности приемки товара по количеству и качеству, оформление необходимых документов; возможные претензии при приемке товара от поставщика и их урегулирование
5. ПЕРЕГОВОРЫ В ПРОЦЕССЕ ЗАКУПКИ
- Искусство переговоров в управлении снабжением.
- Процесс согласования договора с поставщиками.
- Ведение переговоров в жестких условиях.
- Внесудебное урегулирование претензий.
Практические задания
- Все теоретические положения семинара иллюстрируются практическими примерами. Участники семинара выполняют практические задания, охватывающие основные правовые аспекты работы с поставщиками (договорная работа: договор поставки. аренды, перевозки).
- Методика обучения основана на следующих принципах:
- Анализ передового опыта работы ведущих компаний
- Использование деловых игр,
- Моделирование практических ситуаций (проведение конкурса), дискуссии
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Олег
Левяков
Специалист по общему менеджменту, ВЭД, логистике с 34-летним опытом.
Левяков