Навыки эффективного руководителя
описание семинара
Участники семинара не только получат большой объем информации об искусстве управления людьми, но и смогут потренироваться во время ролевых игр. Побывав как в роли руководителя, так и в роли подчиненного во время «управленческих бесед», каждый приобретет необходимые навыки, увидит свои сильные и слабые стороны, а также получит обратную связь от коллег и от тренера.
В ходе семинара разбираются реальные ситуации из практики ведущей и самих участников, происходит обмен опытом, решениями и взаимное обогащение. В результате каждый участник, руководитель среднего звена, к окончанию семинара имеет несколько реальных и при этом эффективных вариантов решения стоящих перед ним конкретных управленческих задач.
Цель семинара:
Программа ориентирована на руководителей среднего звена и линейных руководителей. Семинар-практикум будет особенно полезен начинающим управленцам, которые сталкиваются в своей ежедневной работе со множеством вопросов:
- Как повысить эффективность работы подчиненных?
- Почему люди не всегда исполняют порученную им работу?
- Как правильно ставить задачи и доносить их до сотрудников?
- Как совместно с сотрудником спланировать работу, чтобы все задачи были выполнены?
- Кому и как делегировать полномочия?
- Как осуществлять контроль работы сотрудников, подводить итоги работы каждого сотрудника и отдела в целом?
- Что побуждает людей работать лучше?
- Почему некоторые хорошие специалисты теряют мотивацию?
- Что делать руководителю, чтобы подчиненные хотели достигать результатов?
- Как найти «ключик» к сердцу каждого сотрудника?
содержание семинара
1. Компетенции менеджера среднего звена
- Результат работы руководителя.
- Мозговой штурм в группах с целью выработки критериев успешности и компетенций руководителей.
- KPI руководителя.
- Основные управленческие функции.
- Навыки, обязательные для каждого руководителя.
- Управленческое влияние.
- Источники власти руководителя.
- «Менеджмент в стиле коучинг» – основы подхода.
- Самоорганизация руководителя и распределение рабочего времени.
- Анализ управленческих показателей (по Л. Зайверту).
- Задание-тест «Вчерашний день».
- Типичные ошибки начинающих руководителей, приводящие к стрессам и перегрузкам.
- Модель И. Адизеса PAEI.
- Стили менеджмента и стили неправильного менеджмента.
2. Управленческие коммуникации
- Цели управленческих коммуникаций.
- Цикл взаимодействия с подчиненным.
- Особенности подходов: Управление по целям, Управление по задачам и Управление по операциям.
- Письменная ролевая игра «Туфли».
- Алгоритм управления по задачам.
- Ключевые правила постановки задач.
- Принципы SMART в действии.
- Групповое задание «Вопросы по SMART».
3. Повышение производительности труда сотрудников и основы ситуационного руководства
- Типы должностных обязанностей.
- HPI-подход к повышению производительности труда.
- Планирование деятельности подчиненных.
- Желаемая модель поведения сотрудника и стандарты выполнения задач.
- Упражнение по описанию стандартов по SMART.
- Жизненный цикл человека по отношению к задаче.
- Уровни компетентности и лестница обучения.
- Особенности управления сотрудниками, находящимися на разных стадиях жизненного цикла.
- Четыре подхода к управлению в Ситуационном руководстве.
- Алгоритм анализа поведения «ХОЧЕТ - МОЖЕТ».
- Мозговой штурм по применению алгоритма анализа поведения к кейсу.
4. Делегирование как частный случай постановки задачи подчиненному
- Принципы распределения полномочий и ответственности.
- Цели и уровни делегирования.
- Что можно делегировать, а что нельзя.
- Почему некоторые руководители избегают делегирования.
- Причины сопротивления сотрудников при делегировании.
- Мозговой штурм по составлению списка выгод делегирования для подчиненного.
- Алгоритм делегирования.
5. Стимулирование как использование индивидуальных мотивов подчиненных
- Отличие мотивации и стимулирования.
- Осознанное и неосознанное в мотивации.
- Внешняя и внутренняя мотивация.
- Задачи стимулирования подчиненных.
- Игра-соревнование «Кабинет мотивации».
- Теория трудовой мотивации В. Герчикова.
- Виды стимулов и их применимость в отношении людей с различными типами мотивации.
- Алгоритм построения системы стимулирования для сотрудника.
- Групповое задание «Распределим стимулы».
6. Анализ мотивов сотрудника и способы определения мотивационного профиля
- Что такое мотиваторы.
- Проективные вопросы.
- Case-интервью или ситуационное интервью.
- Психолингвистический анализ.
- Упражнение на диагностику типа мотивации кандидата.
7. Способы достижения мотивирующей организации труда подчиненных
- 4 типа «Мотивационного климата»: Неудовлетворенность, Удовлетворенность, Лояльность, Вовлеченность.
- Пирамида потребностей Маслоу.
- Двухфакторная модель мотивации Герцберга.
- Теория справедливости Д. Адамса.
- Алгоритм действия руководителя в ситуации демотивации подчиненного.
- Предупреждение групповой демотивации.
- Методы мотивационного влияния на подчиненных.
- Административные методы воздействия.
- Управление мотивацией через поощрения.
- Составляющие вовлеченности.
- 12 элементов успешного менеджмента или правила обеспечения вовлеченности подчиненных.
8. Беседа по постановке задачи – как сделать так, чтобы она была понята и принята?
- Универсальный алгоритм проведения беседы по постановке задачи.
- Ролевые игры по постановке задачи в разных стилях.
- Применение директивного (инструктирующего) стиля: способы проверки понимания подчиненным поставленной задачи и осуществления контроля.
- Применение наставительного (убеждающего) стиля: искусство сочетать инструктирование и вовлечение в идею.
- Применение поддерживающего (поощряющего) стиля: оказание поддержки и повышение мотивации на выполнение задачи.
- Применение делегирующего стиля: мастерство сочетания свободы творчества и контроля и формирование партнерских отношений с подчиненными.
- Как определить, в каком стиле беседовать?
- Постановка задачи через вопросы.
Ткачева