Российская модель эффективных продаж (рмэп): как увеличить отгрузки, сократить дебиторку и минимизировать откаты
описание семинара
Помните притчу о трех слепцах, исследовавших слона?
Один, дотронувшись до бока, говорит: "О, слон похож на стену". Другой потрогал ногу слона и утверждает: "Это дерево". Третий хватает слона за хвост и заявляет: "Ну что вы, слон - это же веревка!"
К сожалению, большая часть существующих тренингов по продажам – это ощупывание вслепую отдельных составляющих процесса взаимодействия с клиентом, не дающее целостной картины цикла продаж. Получаемые в ходе подобных тренингов знания представляют собой фрагменты мозаики, с большим трудом встраивающиеся в реальную жизнь.
содержание семинара
Основная задача данного тренинга — создать «объемную 3D-картину» процесса взаимодействия с клиентом, интегрируя в единое целое:
3 компонента успешной работы с клиентом в России
- Продажи
- Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности (ПДЗ) и возврат долгов
- Откаты
4 стадии процесса продаж
- Поиск
- Привлечение
- Обслуживание
- Развитие
Цель тренинга
По окончании тренинга участники смогут:
В рамках продажи:
- Собирать информацию о потенциале организации, используя нестандартные, малораспространенные техники с высоким КПД.
- Выявлять скрытые потребности клиентов и выстраивать презентацию условий сотрудничества с опорой на них.
- Эффективно работать с отговорками и возражениями.
- Грамотно работать с претензиями и недовольством.
- Системно подходить к развитию клиентов.
В рамках работы с дебиторской задолженностью и долгами:
- Делать прогноз вероятности возникновения долгов до начала сотрудничества.
- Позиционировать себя как «приоритетного поставщика» - платежи, которому должны идти своевременно.
- Грамотно выстраивать работу с сотрудниками, имеющими отношение к расчетам с поставщиками, на этапе «ожидание оплаты».
- Эффективно воздействовать, меняя жесткость поведения, на этапе просрочки платежа.
- Использовать методику информационного воздействия на должника.
В рамках «откатинга»:
- Оценивать необходимость использования откатов на ранних стадиях ведения переговоров о начале сотрудничества.
- Выявлять ключевых лиц, без личного стимулирования которых сделка не состоится.
- Определять тип откатчика и грамотно выстраивать работу с ним в соответствии с правилами работы с этим типом.
- Выстраивать безопасные откатные схемы.
- Корректировать аппетиты откатополучателя, создавая баланс интересов: «поставщик» – «организация-покупатель» - «откатополучатель».
- Не упускать сделки вследствие неумения грамотно вести переговоры об откате.
Суммарно:
- Целостно подходить к процессу взаимодействия с клиентом, видя и осуществляя не его отдельные компоненты, а интегрированную картину продажи.
Форма тренинга
Тренинг включает большое количество ролевых игр (часть – с аудиообратной связью), сюжетов видеокурса, упражнений и заданий. При этом участники работают ТОЛЬКО СО СВОИМ ТОВАРОМ ИЛИ УСЛУГОЙ.
Горбачев