Управляющий рестораном
описание семинара
Семинар является авторской программой Русской школы управления, входит в цикл «Обучение руководителей компаний», направлен на комплексную подготовку руководителя ресторана. Вы получите не только знания о предмете, но и овладеете управленческими навыками , освоите навыки построения эффективной структуры, распределения функций, определения показателей эффективности, создания оптимальной системы мотивации. А приобретенные навыки системного анализа, принятия решений стратегического характера и лидерства, позволят Вам покорять новые высоты профессионального олимпа и личной успешности.
содержание семинара
Управление рестораном: цели, функции, задачи
- Основные функции управляющего рестораном
- Три главных процесса управления рестораном
- Правовые аспекты работы ресторана: право интеллектуальной собственности в деятельности ресторана
- Взаимодействие ресторана с организациями, контролирующие авторские и смежные права
- Интеллектуальная собственность ресторана
- Проверки ресторана: Ваше поведение при проверке государственных органов
- Вся информация о выездных налоговых проверках
- Методы обжалования результатов налоговых проверок, временное приостановление деятельности ресторана
- Административное приостановление ресторана
- Закрытие ресторана
Бизнес-процессы ресторана: кухня, бар, зал
- Технологический проект ресторана (кухни, бара). Инженерные системы: электрика, вентиляция, водоснабжения и пр.
- Авторы и разработчики: правила и ошибки
- Кухонное и барное оборудование, кухонная утварь, барное стекло, приборы, посуда, текстиль
- Кухонная и столовая утварь: что покупать и в каком количестве?
- Обеспечение сохранности посуды, приборов, скатертей и стеклянных бокалов: систематическая инвентаризация и способы проведения
- Кухонное меню: как создать привлекательное меню?
- Прейскурант ресторана и его отличие от меню
- Винная и барная карта ресторана: главный по меня и карте – управляющий!
- Привлекательная винная карта
- Управляющий - лицо ресторана: «от гардеробщика и до»: от качества туалета до качество хлеба и присутствие «комплимента» для клиента
Финансовые показатели
- Ключевые финансовые показатели деятельности ресторана
- Ценообразование как метод управления доходами ресторана
- Работа с поставщиками ресторана
- Управленческий учет
- Формы отчетности о работе ресторана управляющего перед собственниками
- Разница между бухгалтерской отчетностью и управленческим учетом
Работа с персоналом ресторана
- Разработка штатного расписания, ФЗП сотрудников и рабочий график по должностям
- Кадровые документов ЛАН
- Миссия ресторана: что должен знать каждый сотрудник ресторана
- Rules and Regulations. Правила внутреннего трудового распорядка. Как с ними работать?
- Контрактные отношения с персоналом: «трудности» расставания с «бывшими» сотрудниками».
- Договор о материальной ответственности
- Разница между должностными инструкциями и стандартами обслуживания
- Действующая структура должностных инструкций
- Практикум: Создание должностной инструкции официанта, бармена и метрдотеля
- Стандарты рабочих процедур.
- Стандарты обслуживания. Методика практического внедрения
- Практикум: Создание стандарта обслуживания официанта моего заведения.
- Подготовка документов для найма персонала
- Проведение рекрутинговой компании: Анкетирование, интервью, методы оценки и селекции кандидатов
Мотивация персонала
- Практикум: Тестирование для определения самомотивации и мотивации своих сотрудников
- Классические теории мотивации Маслоу, Лоурелла и Херцберга. сильные и слабые стороны
- Применения системы мотивации в современных условиях жесткой конкуренции
- Материальное мотивация – работает ли и как долго? Ловушка для работодателя: «регулярное повышение зарплаты»
- Свод «проверенных» ресторанных мотивационных программ и акций
- Практикум - Решение ситуации с демотивированным сотрудником
Нештатные ситуации, работа с "недовольными" клиентами
- Недовольный клиент – ожидание, не совпадающие с реальностью. Как избежать конфликта
- Термин «Обслуживание»: математическая формула сервиса
- Рекомендуемый порядок встречи недовольного гостя – главное слушать
- «Выпустить пар» у недовольного клиента: техника открытых, закрытых и уточняющих вопросов
- Приступаем к налаживанию контакта: начало «сотрудничество» с решения его проблемы?
- Внешнее поведение персонала: тон и мимика как главное средство примирения
- Мнение недовольного клиента – его вариант решения вопроса, и возможные меры «идти на встречу клиенту»
- Компромисс – правильная форма «сотрудничества» с недовольным клиентом
- Выработка совместного решения проблемы и контроль его исполнения
- Как избежать конфликтных ситуаций
Маркетинг ресторана: малобюджетные способы
- Малобюджетный маркетинг ресторана – небольшие затраты и быстрый результат
- Три главных способа увеличения прибыли с помощью малобюджетного маркетинга,
- Инструменты для: привлечения новых клиентов, увеличения среднего чека, повышения частоты посещений, стимулирования рекомендаций.
- Позиционирование ресторана – что люди ждут от заведения?
- Целевая аудитория – как разная ц.а. влияет работу заведения и маркетинговые задачи
- Конкурентное преимущество и отличия – где их искать?
- Как узнать все про конкурентов без затрат
- «Конечная» цель маркетинга. Где мы теряем до 70% эффективности маркетинга.
- Воронка продаж как система управления маркетингом. Способы ее расширения.
- Влияние персонала и ассортимента на маркетинг
Личные компетенции управляющего, деловые коммуникации
- Основные условия переговорного процесса управляющего
- Стратегии ведения переговоров: позиция и подходы
- Различные подходы к построению переговоров: подготовка и планирование
- Психологические особенности торга, обмена уступками и обсуждения условий
- Модель ведения деловой беседы: первое установление контакта с оппонентом
- Работа с возражениями, источники возражений и их структура
- Практикум: «Техники работы с сомнениями и возражениями партнера»
- Манипуляция как стратегия поведения в конфликтной ситуации, цель манипуляции
- Основные техники противостояния манипуляциям
- Практикум: «Использование техник противостояния манипуляциям»
Выездная сессия по разноформатным ресторанам
- 2-3 ресторана на усмотрение преподавателя (зависит от состава группы)
- знакомство с форматами
- беседа с управляющим ресторана