Моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов в Business Studio для специалистов по качеству и бизнес-аналитиков
28 февраля 2012 - 29 февраля 2012
место проведения
г. Санкт-Петербург, м. "Чернышевская", ул. Чайковского, д. 33-37
описание семинара
В компаниях, в которых отсутствуют формализованные схемы и регламенты работы, основная информация (или ее фрагменты) по бизнес-процессам хранится в памяти сотрудников. Классические последствия - неосведомленность персонала о правилах выполнения отдельных действий и взаимодействия с другими подразделениями и проблемы из-за увольнения ключевых сотрудников.
содержание семинара
В компаниях, в которых отсутствуют формализованные схемы и регламенты работы, основная информация (или ее фрагменты) по бизнес-процессам хранится в памяти сотрудников. Классические последствия - неосведомленность персонала о правилах выполнения отдельных действий и взаимодействия с другими подразделениями и проблемы из-за увольнения ключевых сотрудников.
Формализация всех знаний и опыта работы сотрудников в виде регламентов бизнес-процессов, не только минимизирует риски от ухода сотрудников и снижает издержки на обучение новых сотрудников. Но главное - без описаний бизнес-процессов невозможно их проектирование, оптимизация, а значит, и управление ими.
Целевая аудитория
- сотрудники служб качества,
- специалисты начинающие или завершающие внедрение СМК,
- сотрудники предприятий, заинтересованные в повышении эффективности деятельности сотрудники, ответственные за разработку должностных инструкций, положений о подразделениях, регламентов и т.п.
Программа
- Программный комплекс Business Studio: знакомство с функциональными возможностями и модулями.
- Классический подход к описанию бизнес-процессов.
- Шаги описания организации:
- описание организационной структуры и распределения ответственности
- описание бизнес-направлений компании.
- описание работ, функций, бизнес-процессов.
- Способы описания бизнес-процессов (текстовый, табличный, графический):
- методы сбора информации при описании бизнес-процессов.
- классификация бизнес-процессов (управленческие, основные и вспомогательные).
- горизонтальное и вертикальное описание бизнес-процессов.
- описание окружения бизнес-процесса.
- классификация входов и выходов бизнес-процессов.
- выбор ключевых показателей бизнес-процессов.
- семь "золотых" правил описания бизнес-процессов.
- Методы и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов:
- определение приоритетных бизнес-процессов для оптимизации.
- исключения дублирования функций,
- стоимостный анализ операций,
- анализ времени выполнения операций,
- функционально-стоимостный анализа (анализ по центрам затрат),
- анализ путей перемещения материальных, финансовых и информационных потоков,
- анализ соответствия ресурсов процесса их использованию.
- Ответы на вопросы аудитории.
Раздаточные материалы
- презентация тренинга в электронном виде,
- комплект рабочих материалов:
- соглашение о моделировании бизнес-процессов (пример),
- блок-схемы, матрицы ответственности, ландшафты процессов, перечень типовых показателей процессов и др.
- знакомятся с этапами организации и проведения описания, моделирования и оптимизации бизнес-процессов,
- получают практические навыки создания блок-схем, матриц ответственности, карты процессов на предприятии, проведения анализа эффективности процесса,
- получают комплект рабочих материалов, необходимый для внедрения методологии на предприятии.
- получают демонстрационную версию программного комплекса Business Studio.
Стоимость для 2-го слушателя - со скидкой 15%. В стоимость включены: материалы курса, сертификат участника, кофе-брейки.
Стоимость проведения корпоративного семинара определяется по договоренности сторон.
Владимир