Проведение внутренних аудитов СМК сотрудниками производственных и торгово-сервисных предприятий (QMS 4)

11 700  
цена РУБ
дата проведения
13 декабря 2011 - 15 декабря 2011

место проведения
г. Санкт-Петербург, м. "Чернышевская", ул. Чайковского, д. 33-37
ОРГАНИЗАТОР: Качество бизнеса

даты проведения семинара: 13 декабря 2011 - 15 декабря 2011, 28 февраля 2012 - 01 марта 2012


описание семинара


На тренинге сотрудники детально познакомятся со стандартом внутренних аудитов ISO 19001, научатся планировать аудиты, создавать программы, планы и отчеты об аудитах,  получат образцы документов  и демоверсию программного обеспечения, которое упростит учет и контроль устранения выявленных нарушений ISO 9001 и документов СМК.


содержание семинара


Реальный эффект от Системы Менеджмента Качества (СМК) не возможен без проведения внутренних аудитов внедренной системы и, соответственно, без систематического обучения сотрудников компании их проведению:

  • какие специфические требования ISO 9001 необходимо проверить в первую очередь?
  • с какой периодичностью планировать проведение внутренних аудитов?
  • как грамотно сформулировать обнаруженные несоответствия и замечания?
  • как разработать корректирующие действия, которые будут реализованы?

На тренинге сотрудники детально познакомятся со стандартом внутренних аудитов ISO 19001, научатся планировать аудиты, создавать программы, планы и отчеты об аудитах,  получат образцы документов  и демоверсию программного обеспечения, которое упростит учет и контроль устранения выявленных нарушений ISO 9001 и документов СМК.

Целевая аудитория:

  • компании, внедряющие требования стандарта ISO 9001 или ГОСТ Р ИСО 9001,
  • компании, прошедшие сертификацию по стандарту ISO 9001 или ГОСТ Р ИСО 9001,
  • представители руководства по качеству,
  • руководители проекта,
  • сотрудники службы качества,
  • внутренние аудиторы, действующие и потенциальные.

Преподаватель:

Вислобоков Владимир Викторович

  • консультант и преподаватель Компании "Качество бизнеса" по системе менеджмента ISO 9001, системе совершенствования деятельности организации Кайдзен (Kaizen) и системе управления по целям MBO (management by objectives).
  • один из немногих специалистов в области качества, чьим базовым институтским образованием является менеджмент качества (Московский Государственный Технологический Университет "Станкин", факультет "Метрологической информатики"), что позволило многочисленный полученный опыт «складывать» в изначально правильную систему.

В результате участники:

  • получат информацию, необходимую для участия в процедуре внутренних аудитов СМК,
  • познакомятся с примерами реализации требований стандарта ISO 9001 из практики,
  • познакомятся с наиболее частыми нарушениями, встречаемые в практике внедрения ISO 9001,
  • познакомятся с принципами проведения внутренних аудитов,
  • узнают условия, необходимые для результативного внедрения процедуры внутреннего аудита  и поддержания ее эффективного функционирования,
  • получат образцы документации (Программа аудита, План аудита, Отчет о проведении аудита, Бланк несоответствия / замечания, План корректирующих действий),
  • отработают на практических заданиях необходимые навыки (планирование аудита, формулировка вопросов, формулировка несоответствий, разработка корректирующих действий и др.).

Стоимость и условия участия:

Открытый формат: основной блок - 11 700 рублей для одного участника. В основной блок включены: право участия во всех последующих тренингах, раздаточные материалы, сертификат, кофе-брейки.

Корпоративный формат: стоимость и время проведения определяется по соглашению сторон.

Время проведения тренинга с 10-00 до 20-00.

Программа:

1. Основные термины и определения аудита системы менеджмента.

  • Понятия: "аудит", "внутренний аудит", "несоответствие", "коррекция", "корректирующие действия", "потенциал для улучшения". "свидетельства аудита", "наблюдения аудита", "критерии аудита", "программа аудита", "план аудита".
  • Типы аудитов: аудит 1-ой стороны (внутренний), аудит 2-ой стороны, аудит 3-ней стороны (внешний, в частности, сертификационный). Виды аудита: документации, продукции, процесса, системы менеджмента качества.
  • Применение принципа "Колесо Деминга" применительно к аудиту: Plan - разработка программы аудита, Do - реализация программы аудита, Check - мониторинг и анализ проведения аудита, Act - улучшение процедуры проведения аудита.

2. Структура стандарта ISO 19011:2002 "Руководящие указания для аудитора систем менеджмента качества и/или экологического менеджмента".

  • Принципы проведения аудита: этичное поведение, беспристрастность, профессиональное прилежание, независимость, подход на основе фактов.
  • Основные разделы стандарта: п. 5 Управление программой аудита, п. 6 Деятельность по аудиту, п. 7 Компетентность и оценивание аудиторов.

3. Планирование внутренних аудитов системы менеджмента организации.

  • Программа аудита (Plan): планирование, ресурсы, процедуры.
  • Цели программы аудита, примеры целей.
  • План аудита, распределение задач в группе аудиторов, подготовка рабочей документации, в т.ч. чек-листы.
  • Подготовка к проведению аудита на месте.
  • Практическое занятие. Составление плана аудита и чек-листа на основе бланка матрицы ответственности.

4. Методика проведения внутреннего аудита.

  • Шесть этапов и семь фаз проведения аудита.
  • Этап 1: Инициирование аудита.
  • Этап 2: Проведение анализа документации.
  • Этап 3: Подготовка к проведению аудита на месте.
  • Этап 4: Проведение аудита на месте.
  • Фаза 1: Проведение предварительного совещания.
  • Фаза 2: Связь в процессе аудита.
  • Фаза 3: Роли и обязанности сопровождающих и наблюдателей.
  • Фаза 4: Сбор и проверка информации. Источники информации: Опрос сотрудников и других лиц, Наблюдение за деятельностью, производственной средой и условиями.
  • Фаза 5: Формирование наблюдений аудита.
  • Фаза 6: Подготовка заключений по результатам аудита. Анализ наблюдений аудита с точки зрения целей аудита. Согласование заключения по результатам аудита. Подготовка рекомендаций. Обсуждение последующего аудита.
  • Фаза 7: Проведение заключительного совещания.
  • Свидетельства и наблюдения аудита. Оценка свидетельств аудита с точки зрения критериев аудита (результат: соответствие, несоответствие, возможность улучшения). Анализ наблюдений аудита. Регистрация несоответствий и подтверждающих их свидетельств.
  • Практическое занятие. Определение пунктов Стандарта при составлении карточек несоответствий.
  • 5-й этап аудита: Подготовка, утверждение и распространение отчета об аудите. 6-й этап аудита: Завершение аудита.
  • Проведение последующего аудита.

5. Требования к компетенции аудитора.

  • Практическое занятие. Отработка навыка слушать и слышать.
  • Личные качества аудитора. Поддержание и повышение компетентности. Оценка аудиторов.
  • Мониторинг программы аудита (Check). Способен ли аудит достичь цели? Соблюдается ли график аудитов?
  • Улучшение программы аудита (Act) . Корректирующие и предупреждающие действия, улучшение программы аудита.
  • Основные принципы анкетирования. Типы установок. Принципы опроса.

6. Проверка требований стандарта ISO 9001:2008 "Система менеджмента качества".

  • Элементы СМК. Восемь обязательных элементов СМК.
  • Документы: политика, цели, планы, процедуры, стандарты, инструкции, спецификации, чертежи, контракты и заказы.
  • Записи: свидетельства контроля, протоколы совещаний, отчеты по аудитам, записи по программам мониторинга и результаты измерений, сводки данных, анализы, индикаторы работы.
  • Информация по программам выборочного контроля проверяемой организации, процедурам выборочного контроля и измерений.
  • Данные из других источников, например, обратная связь с потребителем, другая актуальная информация от внешних сторон и оценка поставщиков.
  • Компьютерные базы данных и Web-сайты.

7. Применение Business Studio для планирования аудитов и контроля за их результатами.

Раздаточные материалы:

  • международные стандарты (для учебных целей): ISO 9000:2005, ISO 9001:2008, ISO 19011:2002;
  • документированная процедура "Проведение внутреннего аудита",
  • годовая программа проведения аудитов,
  • уведомительное письмо о проведении аудита,
  • план проведения внутреннего аудита,
  • вопросник аудитора и чек-лист аудита,
  • отчет о проведении внутреннего аудита,
  • план реализации корректирующих действий по устранению выявленных нарушений,
  • журнал контроля устранения выявленных при проведении внутреннего аудита нарушений,
  • должностная инструкция внутреннего аудитора,
  • CD со всеми предоставляемыми документами, рабочей тетрадью и презентацией тренинга.

 

Волков Дмитрий Анатольевич
Телефон: 89264463684
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Вислобоков Владимир
Вислобоков
Владимир
Консультант и преподаватель Компании "Качество бизнеса" по системе менеджмента ISO 9001, системе совершенствования деятельности организации Кайдзен (Kaizen) и системе управления по целям MBO (management by objectives). Один из немногих специалистов в области качества, чьим базовым институтским образованием является менеджмент качества (Московский Государственный Технологический Университет "Станкин", факультет "Метрологической информатики").
Карбышев Николай Аркадьевич
Карбышев
Николай Аркадьевич
Консультант и аудитор систем менеджмента качества (ISO 9001), экологического менеджмента (ISO 14001), менеджмента здоровья и безопасности производства (OHSAS 18001. Консультационная и преподавательская деятельность по МС ИСО 9000, 14000, 16949, OHSAS 18000, SA 8000, ГОСТ РВ 15.002. Более 40 подготовленных сертифицированных предприятий по международным стандартам. Среди них ОАО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), ОАО "Криогенмаш", ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" (Башкирия).
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами