Управление отделом продаж во время кризиса: практикум для руководителей.
25 февраля 2010 - 26 февраля 2010
описание семинара
Особенность тренинга в том, что основной деятельностью автора уже 17 лет, включая 1998 и последующие годы, является антикризисное управление. Когда падают продажи, компания или ищет выход самостоятельно, или привлекает опытного менеджера со стороны. Таким привлеченным сотрудником в разных проектах и работает ведущий тренинга. В тренинге рассматриваются не способы реагирования на уже произошедшие события, а активный антикризисный подход в управлении продажами. Поскольку руководитель отдела продаж сам продавать не должен, его задача грамотно и эффективно организовать продажи в этот непростой период. На тренинге меньше затрагивается управление затратами (экономия), существенно больше времени посвящено сфере увеличения продаж. Это кадры, планирование и контроль, принятие решений и постановка задач. В данном тренинге мало теории и стратегий, а много практики и инструментов. Абсолютно любые "неудобные вопросы" участников ведущему приветствуются.
Аудитория: руководители компаний, коммерческие директоры, руководители отдела продаж, ведущие менеджеры по продажам.
Цели тренинга:
- Обучить решению практических задач по управлению персоналом отдела продаж;
- Показать процесс планирования и контроля как часть системы продаж;
- Научить находить неожиданные эффективные решения и расставлять приоритеты;
- Дать участникам уверенность в своих силах и возможностях в реализации планов;
- Помочь найти новые идеи, ходы и возможности победить кризис в продажах;
содержание семинара
Программа тренинга:
1. Стратегический блок:
- Самооценка и методы принятия решения руководителем;
- Точки отсчета и невозврата. Аналитика и сбор экспертных мнений;
- Антикризисные реакции компании – плюсы и минусы;
- «Чёрный» и «белый» список действий руководителя в кризис;
- Выработка антикризисной стратегии (индивидуальный пошив).
2. Кадры:
- Требования к людям в отделе продаж. Приём и увольнение;
- Обучение, аттестации, материальная и нематериальная мотивация;
- Планирование, постановка задач и контроль исполнения;
- Связь морального духа и эффективности. КПД и профвыгорание;
- Работа под давлением – стресс или возможности открытий.
3. Взаимодействие отдела продаж с остальными отделами:
- Структура компании. Роли ОП и НОП в компании;
- Управление ресурсами: люди, активы, информация, время;
- Технология взаимодействия отделов, оптимизация процессов;
- Способы управления не подчинёнными и без приказа.
4. Технология продаж:
- Активная модель продаж, её аудит, декомпозиция и реализация;
- Изучение рынков. Работа на опережение. Отстройка от конкурентов;
- Управление отделом продаж и управление продажами.
5. Создание ОП «с нуля».