Руководство по эффективности дилерско-дистрибуторской сети. Практика увеличения продаж наших клиентов в кризис
описание семинара
Семинар позволит систематизировать подходы к практике построения эффективной дилерской/дистрибуторской сети, проанализировать наиболее часто возникающие проблемы, провести оценку методов формирования долгосрочных отношений с перспективными дилерами.
содержание семинара
Цель семинара:
дать инструменты по стабилизации и увеличению продаж в сети через вытеснение конкурентов.
Семинар предназначен для топ-менеджеров компаний, руководителей отделов маркетинга и сбыта, а также всех тех, кто принимает решения по развитию бизнеса. Данный семинар рекомендуется компаниям потребительского рынка, создающим собственную дилерскую сеть, ищущим новых дилеров или желающим увеличить объемы сбыта в регионах.
Программа семинара:
- Планирование объемов продаж дилерского канала на основании оценки регионов
- Четыре базовых инструмента развития дилерскими продажами
- Основные факторы, влияющие на выбор региона
- Комплексная методика оценки привлекательности рынка: оценка размеров и емкости рынка, темпов роста/падения рынка, логистические затраты и другие показатели
- Определение объемных показателей продаж в регионе
- Мотивация дилерско-дистрибуторского канала: варианты мотивационных схем
- Структура дистрибуторской сети, присвоение статусов Дистрибутор и Дилер
- Методика оценки торговых посредников, процедура ее проведения
- Ожидания и требования к поставщику от торгового партнера
- Мотивация региональных дистрибуторов: системы ценообразования, системы скидок
- Документирование отношений с дистрибуторами; Дистрибуторские соглашения, Положение о дистрибуции
- Лояльность дистрибуторского и дилерского звена: как обеспечить долгосрочное сотрудничество
- Регулярная оценка деятельности дилера/дистрибутора и распределение ресурсов в дистрибуторской сети
- Консультационная и информационная поддержка партнеров
- IT-технологии в сбытовой сети
- Комплексные программы совместных продаж и стимулирования сбыта (дистрибуторская сеть, клиенты дистрибуторов, дилеры)
- Практика планирования продаж по дистрибуторам: как обеспечить выполнение дистрибутором плана продаж
- Контроль над деятельностью участников дилерской сети
- Бизнес-план дистрибутора: основные разделы и технологии его внедрения
- Получение информации о работе дистрибутора: система внешнего и внутреннего мониторинга
- Виды конфликтов и наиболее успешная практика их решения
- Методика оценки пропускной емкости дилерско-дистрибуторского канала
- Основные функции дистрибуторов
- Оценка эффективности дистрибуторского и дилерского каналов
- Комплексная оценка каналов сбыта компании: основные параметры оценки и методика, исполнители
По итогам практикума его участники сумеют самостоятельно:
- Оценить перспективность региональных рынков;
- Определить наиболее эффективные методы привлечения дилеров как в регионах, так и в крупных городах;
- Осуществить отбор дилерских компаний;
- Выбрать оптимальные ценовые стратегии для разных регионов.
Итогом практикума станет построение участниками программы мероприятий по стабилизации и управлению продажами в дилерсой сети. Разработка дополнительных мотивационных акций для дилеров.
Практикум построен на основе практического опыта консультантов Юнит-Консалтинг, включает кейсы, рабочие документы, составленные по материалам реальных проектов (всего более 50 рабочих форм на СД-диске), и предполагает возможность получения индивидуальных экспресс-консультаций по проблемам предприятий-участников.
Татьяна Ильинична