Эффективные переговоры с дистрибьюторами
описание семинара
Участники семинара познакомятся с алгоритмом построения эффективной работы с дистрибьюторами, освоят инструменты сбора информации перед переговорами, научатся готовить предложения для дистрибьюторов, смогут грамотно выстраивать аргументацию при планировании продаж исходя из ёмкости каналов региона.
содержание семинара
Цель тренинга: освоить и отработать техники, необходимые для:
- Успешного проведения серии переговоров таким образом, чтобы отстоять наиболее важные пункты для компании и при этом сохранить отношения с партнерами;
- Разработки сценариев ведения переговоров с различными типами клиентов;
- Правильной аргументации своей позиции в рамках работы с локальными торговыми сетями;
- Отработки навыков работы с возражениями и эффективной аргументации собственной позиции.
Результат:
- Практичные схемы и алгоритм построения эффективной работы с дистрибьюторами;
- Инструменты сбора информации перед переговорами;
- Готовые предложения для дистрибьюторов;
- Четкое понимание структуры и схемы подготовки к переговорам и разработки различных альтернативных предложений;
- Схема аргументации выставления планов продаж исходя из ёмкости каналов региона.
Программа семинара:
- Планирование переговоров
- Наши цели в работе с партнером
- Что конкретно предполагается сделать
- Что может помешать?
- ТЗ на переговоры с дистрибьютором: объем продаж, сложности, пути решения, альтернативы, ассортиментная матрица, размер ретробонуса, промобюджет, штрафные санкции, логистика, развитие ТП дистрибьютора, мотивационные схемы, продвижение новой продукции
- Сценарные вопросы переговоров
- Что если...
- Понимание потребностей дистрибьютора
- Описание бизнес-процесса дистрибьютора, KPI его работы
- Два разных подхода к продажам: «на полку» и «с полки»
- Этапы развития отдела продаж дистрибьютора
- Что нужно дистрибьютору от производителя на различных этапах?
- Чем руководствуются дистрибьюторы при выборе производителей, их приоритеты
- Подготовка к переговорам
- Определение собственной позиции
- Постановка SMART-целей
- Позиции сторон, интересы, аргументы и контраргументы
- Подготовка фактов, сбор данных в «полях»
- Оформление и подготовка аргументации
- Управление переговорами
- Предъявление себя и своей позиции на переговорах:
- позиция компромисса
- позиция торга
- позиция логики, аргументации
- эмоциональная позиция
- позиция давления
- Способы создания конструктивной психологической обстановки
- Позиционный торг и примирение интересов
- Управление пространством в процессе переговоров
- Усиление собственной позиции в процессе переговоров
- Предъявление себя и своей позиции на переговорах:
- Этапы переговоров
- Подготовка и планирование
- Начало переговоров
- Этап тестирования
- Движение в сторону уступок
- Завершение переговоров и достижение договоренностей
Распределение времени в структуре бизнес-тренинга (формула эффективности):
- 15% теоретический материал
- 60% деловые игры, упражнения, кейс-стади
- 15% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров
- 10% консультации по вопросам слушателей на тему тренинга
В течение тренинга тренером ведется мониторинг эффективности занятий. В конце бизнес-тренинга проводится анкетирование участников для оценки практической пользы полученных знаний и навыков, мотивации участников на дальнейшее обучение.
Материалы:
Участники получат раздаточный материал в форме рабочего пособия.
Сергей Владимирович