Навыки эффективного руководителя
даты проведения семинара: 14 сентября 2011 - 16 сентября 2011, 12 декабря 2011 - 14 декабря 2011
описание семинара
Тренинг будет особенно полезен начинающим управленцам, которые сталкиваются в своей ежедневной работе со множеством вопросов: как повысить эффективность работы подчиненных, как правильно ставить задачи и доносить их до сотрудников, кому и как делегировать полномочия, как осуществлять контроль работы сотрудников, подводить итоги работы каждого сотрудника и отдела в целом, почему некоторые хорошие специалисты теряют мотивацию и как найти «ключик» к сердцу каждого сотрудника.
содержание семинара
Тренинг ориентирован на руководителей среднего звена и линейных руководителей и будет особенно полезен начинающим управленцам, которые сталкиваются в своей ежедневной работе со множеством вопросов:
- Как повысить эффективность работы подчиненных?
- Почему люди не всегда исполняют порученную им работу?
- Как правильно ставить задачи и доносить их до сотрудников?
- Как совместно с сотрудником спланировать работу, чтобы все задачи были выполнены?
- Кому и как делегировать полномочия?
- Как осуществлять контроль работы сотрудников, подводить итоги работы каждого сотрудника и отдела в целом?
- Что побуждает людей работать лучше?
- Почему некоторые хорошие специалисты теряют мотивацию?
- Что делать руководителю, чтобы подчиненные хотели достигать результатов?
- Как найти «ключик» к сердцу каждого сотрудника?
Участники семинара не только получат большой объем информации об искусстве управления людьми, но и смогут потренироваться во время ролевых игр. Побывав как в роли руководителя, так и в роли подчиненного во время «управленческих бесед», каждый увидит свои сильные и слабые стороны, а также получит обратную связь от коллег и от тренера.
В ходе семинара разбираются реальные ситуации из практики тренера-консультанта и самих участников, происходит обмен опытом, решениями и взаимное обогащение. В результате каждый участник к окончанию семинара имеет несколько реальных вариантов решения стоящих перед ним конкретных управленческих задач.
Программа семинара:
День 1.
- Модель компетенций менеджера среднего звена
- Основные управленческие функции
- Навыки, обязательные для каждого руководителя
- Мозговой штурм в группах с целью выработки критериев успешности руководителей
- Составление списка компетенций руководителя и расстановка приоритетов
- Планирование работы и постановка целей
- Принципы SMART
- Принципы планирования
- Характеристики качественного плана
- Управление по задачам
- Планирование деятельности подчиненных
- Алгоритм эффективной постановки целей и задач
- Упражнение по формулировкам целей и задач по SMART
- Мозговой штурм по разработке стандартов выполнения задач
- Делегирование и распределение ответственности
- Принципы распределения полномочий и ответственности
- Уровни делегирования
- Алгоритм делегирования
- Ролевая игра по проведению беседы при делегировании
День 2.
- Контроль деятельности
- Виды контроля
- Процедура контроля
- Методы реализации текущего контроля и мониторинга
- Принципы выделения KPI
- Основные ошибки, допускаемые при контроле
- Решения, принимаемые по результатам контроля
- Мозговой штурм по разработке KPI для предложенной участниками должности
- Обратная связь
- Принципы конструктивной обратной связи
- Модель PARLA
- Ролевая игра по проведению бесед с целью дать подчиненному обратную связь (отрицательную и положительную)
- Повышение производительности труда сотрудников
- Human Performance Improvement
- Формула изменений в организации (Формула Глейчера)
- Особенности управления сотрудниками, находящимися на разных стадиях жизненного цикла
- Основы ситуационного руководства
- Четыре основных подхода к управлению в Ситуационном руководстве
- Алгоритм анализа поведения "ХОЧЕТ - МОЖЕТ"
- Мозговой штурм по применению алгоритма анализа поведения к предложенной участниками ситуации
День 3.
- Стимулирование как использование индивидуальных мотивов подчиненных
- Отличие мотивации и стимулирования
- Внешняя и внутренняя мотивация
- Задачи стимулирования подчиненных
- Теории мотивации
- Пирамида потребностей Маслоу
- Двухфакторная модель мотивации Герцберга
- Теория справедливости Д. Адамса
- Теория мотивации Герчикова
- Групповая работа по выявлению поведенческих особенностей сотрудников с высокой и низкой мотивацией
- Групповая работа по составлению списков наиболее распространенных мотивов
- Анализ мотивов сотрудника
- Проективные вопросы
- Case - интервью, или ситуационное интервью
- Психолингвистический анализ
- Упражнение на составление проективных и ситуационных вопросов
- Ролевая игра по проведению беседы с целью выявления ведущих мотивов
- Способы достижения мотивирующей организации труда подчиненных
- Методы мотивационного влияния на подчиненных
- Административные методы воздействия
- Управление мотивацией через поощрения
- Правила управления мотивацией через поощрения
- Формы поощрений
- Методы убеждения
- Ситуации демотивации и выход из них
- Алгоритм действия руководителя в ситуации демотивации подчиненного
- Предупреждение групповой демотивации
- Правила обеспечения высокой мотивации сотрудников
- Мозговой штурм по видам вознаграждений
- Ролевая игра по проведению беседы с демотивированным подчиненным
Ирина Сергеевна