Семинар-тренинг «Маркетинг для предприятий ЖКХ»
даты проведения семинара: 30 апреля 2011, 28 мая 2011
описание семинара
Цель мероприятия: сформировать у участников целостное и единое понимание роли, целей и функций маркетинга.
Аудитория семинара-тренинга: тренинг разработан для руководителей, менеджеров.
содержание семинара
Существует только один босс: Потребитель. И он может уволить любого из компании, начиная с руководства, просто тратя деньги где-то еще. Сэм Вальтон
Семинар-тренинг «Маркетинг для предприятий ЖКХ»
Цель мероприятия: сформировать у участников целостное и единое понимание роли, целей и функций маркетинга.
Аудитория семинара-тренинга: тренинг разработан для руководителей, менеджеров.
Программа:
1. Маркетинговая стратегия. Почему без неё нельзя обойтись?
· Философия и Миссия предприятия коммунального хозяйства.
· Кто есть кто на рынке услуг для населения. Сегментирование рынка.
· SWOT –анализ. Угрозы внешние и внутренние. Возможности развития.
· Выявление и анализ стратегий конкурентов.
· Подготовка уникального коммерческого предложения.
2. Определение «своего» клиента. Клиент- это тот, кто платит нам зарплату.
· Четкий выбор своей целевой аудитории
· Разработка конкретного коммерческого предложения
· Создание программы, удовлетворяющей целевую аудитории.
· Критерии эффективной компании.
· Составление плана и бюджета компании.
3. Ценообразование
· "Зависимость" цены услуги от внутренних и внешних факторов
· Формирование цены и ценовая конкуренция. Цена как «отсоединение» от конкурентов.
4. Управление продвижением услуг для населения.
· Технологии активного привлечения клиентов.
· Разработка корпоративного стиля обслуживания. Книга корпоративных сценариев.
· Подготовка и стимулирование сотрудников предприятия.
· Система поддерживания отношений и стимулирования клиентов к повторным обращениям.
· Разработка маркетингового плана для конкретного предприятия.
· Организация продвижения своих услуг.
· Оценка эффективности маркетинговых шагов.
Итог тренинга: разработка реальной маркетинговой стратегии и плана её реализации.