Психология и технология эффективного взаимодействия с Гостем в ресторанном бизнесе.
описание семинара
Данный тренинг является базовым для официантов, барменов баров и ресторанов. Участники смогут ознакомиться с философией и психологией обслуживания клиентов. В первую очередь тренинг направлен на самопрограммирование на успех, повышения личной эффективности; осознание имеющихся ресурсов и ограничений участников тренинга в области обслуживания клиентов; поможет выработать индивидуальный стиль.
содержание семинара
Психология и технология эффективного взаимодействия с Гостем в ресторанном бизнесе.
Данный тренинг является базовым для официантов, барменов баров и ресторанов. Участники смогут ознакомиться с философией и психологией обслуживания клиентов. В первую очередь тренинг направлен на самопрограммирование на успех, повышения личной эффективности; осознание имеющихся ресурсов и ограничений участников тренинга в области обслуживания клиентов; поможет выработать индивидуальный стиль.
Личные и профессиональные качества специалиста ресторанного бизнеса.
- Давайте познакомимся! Что вы собираетесь «вынести» с тренинга?
- Вы в ресторанном бизнесе. Зачем? Для чего?
- Успешный официант – какой он? (групповой анализ) Официант как продавец, предлагающий продажи в ресторане. Внутренний и внешний имидж. Функциональные обязанности.
- Что для вас клиент ресторана? (Мозговой штурм)
Технологии обслуживания.
1. Этапы обслуживания. Мы обслуживаем или продаем? Что мы продаем?
- Что такое продажа, допродажа, особенности предлагающих продаж. Отличие продажи от отпуска товара, впаривания, сервисного обслуживания. Особенности продажи в сфере сервиса.
3. На службе у нашего Гостя. Стандарты. Шаблоны. Индивидуализация сервиса. Использование техник создания психологического контакта.
- Типология Гостей ресторана.
5. Слушать и Услышать Гостя. Активное слушание и умение задавать вопросы.
- Понять Гостя. Определение потребностей клиента. Составление списка вопросов клиентов, по которым официант может выявить его потребности.
- Презентация меню. Как предложить гостю более интересные и дорогие блюда, дополнения к выбранным позициям меню?
- Знание меню и его важность для осуществления предлагающих продаж в ресторане. Описания блюд, вызывающие желание их попробовать. Использование "сильных слов" для того, чтобы сделать описания блюд более яркими. Использование фактов и статистики, личного мнения, мнений других клиентов как факторов усиливающих презентацию.
- Как увеличить среднюю сумму чека? Возможности предлагающих продаж на этапе встречи гостя и презентации меню. Возможности предлагающих продаж на этапе принятия заказа, как делать рекомендации гостю, как продавать дополнения к выбранным блюдам. Возможности допродажи во время и по окончании трапезы гостя. Предложение дополнительных напитков, десертов и т. д.
- Работа с «трудными» клиентами. Разрешение конфликтных ситуаций. Особенности обработки возражений во время предлагающих продаж в ресторане. Мягкий подход. Недопустимость давления и споров. Правило одного хода. Ответ на возражение как на вопрос. Сбор стандартных возражений и сомнений и подготовка ответов на них.
- Завершение процесса обслуживания.