описание семинара
Технология продаж сложного технически продукта
содержание семинара
«Тренинг продаж услуги по изготовлению окон»
1 день
Тема 1. Подготовка к продаже
9.00 – 10.30
Личная подготовка. Мотивация «ОТ» и мотивация «К». Техника самомотивации. Настрой на результат. Профессиональная подготовка. Стимулирование продаж окон.
Упражнение: Из истории окна. «Этапы большого пути». Игровой зачет по спец терминологии.
Кофе - брейк
10.45 – 12.15
Мини исследование: «Кому вы больше доверяете, принимая решение о заказе окна? Откуда население в основном получает информацию об окнах и компаниях, предлагающих их на рынке?»
«Сказка о старом окошке» – форма проведения: театр экспромт.
12.15 – 13.00
Его Величество Конечный Потребитель Портрет «покупателя окон» Типы личностей. Виды клиентов. Техники психологического присоединения.
Упражнение «Что общего между женщиной и новым окном».
Обед
Тема 2. Установка контакта с клиентом
14.00 – 15.30
Задачи этапа установления контакта и необходимые навыки. Правило первых 30 секунд. Поведение клиента. Поведение менеджера по продажам. Основы невербального общения. Открытые, закрытые позы и жесты. Значение жестов. Жесты, придающие уверенность. Виды недопустимых поз и жестов.
Ролевые игры на установление контакта.
Кофе - брейк
15.30 – 17.00
Виды потребностей: рациональные и эмоциональные. Выявление основного интереса клиента. Методы определения мотивов и потребностей клиента. Типичные ошибки, возникающие при работе с мотивами клиента.
Упражнение «Ставенки резные, окна расписные».
Тема 3. Анализ потребностей клиента
17.00 – 18.00
Приемы Активного Слушания. Техника 3-х «Да». Оценка «перспективности» клиента. Виды вопросов: открытые, закрытые, альтернативные. Баланс закрытых и открытых вопросов. Варианты альтернативных вопросов. Тактика вопросов.
Упражнение «Пойми меня», Ролевая игра «Еврейский вопрос»
Подведение итогов дня. Рефлексия.
2 день
Тема 4. Презентация (предложение) товара.
9.00 – 10.30
Особенности продажи сложного в инженерном отношении технического продукта. Фурнитура как дополнительный «продающий момент», оптимизация торгового сервиса, известность бренда, компании - продавца и компании-поставщика комплектующих. Определение цели презентации. Этапы подготовки презентации. Критерии эффективности.
Упражнение «Проруби окно в Европу».
Кофе -брейк
10.45 – 12.15
Связь между идеальной картинкой клиента и реальным продуктом. Работа с «образом» клиента. Техника убеждения и аргументации в работе менеджера по продажам.
Упражнение «Теперь я знаю – в вашей воле у нас окошко заказать».
Ценностная значимость товара. Приемы эффективной работы с ценой.
Упражнение «Парадокс»
Тема 5. Работа с возражениями
12.15 – 13.00
Подготовка к работе с возражениями. Виды возражений: условие, сомнение, отговорка. Потребности клиента, скрывающиеся за возражением.
Упражнение «Построение нового окна».
Виды реакции менеджера по продажам на возражение клиента. Техника работы с возражением. Способы присоединения к возражению.
Обед
14.00 – 15.00
Работа со «сложными», конфликтными и сомневающимися клиентами. Техники работы с возражениями по цене.
Упражнение «Сколько стоит – окна строить».
Тема 6.
15.00 – 15.30
Телемаркетинг или что такое общение по телефону? Психологические особенности общения по телефону. Технологии телефонных переговоров.
Ролевая игра «Звонок не вовремя»
Кофе -брейк
Тема 7. Заключение сделки
15.45 – 16.30
Признаки завершения продажи. Методы завершения сделки. Правила поведения менеджера на заключительном этапе. Как помочь клиенту принять эффективное решение.
Тема 8. Мотивация клиента к дальнейшему сотрудничеству
16.30 -17.00
Поэтапный анализ проведенной работы. Составление плана последующих действий.
Упражнение «Ода окну».
17.00 – 18.00
Поддержка клиента после заключения сделки. Развитие отношений с клиентом.
Программа формирования лояльности клиента.
Подведение итогов тренинга. Рефлексия.
Виктория петровна