Бизнес-процессы банка: описание, анализ, оптимизация. Разработка регламентов
даты проведения семинара: 19 марта 2020 - 20 марта 2020, 04 июня 2020 - 05 июня 2020
описание семинара
Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности банков. На семинаре рассматриваются методы выделения и ранжирования бизнес-процессов банка, технологии разработки ключевых показателей бизнес-процессов банка, технологии описания и документирования банковских процессов, обзор современных методологий и программных средств описания, анализа и регламентации бизнес-процессов, технологии реинжиниринга бизнес-процессов банка, примеры выделения, описания, анализа и улучшения бизнес-процессов в банках.
содержание семинара
Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности банков. На семинаре рассматриваются:
- Методы выделения и ранжирования бизнес-процессов банка;
- Технологии разработки ключевых показателей бизнес-процессов банка;
- Технологии описания и документирования банковских процессов;
- Обзор современных методологий и программных средств описания, анализа и регламентации бизнес-процессов;
- Технологии реинжиниринга бизнес-процессов банка;
- Технологии постоянного совершенствования бизнес-процессов банка;
- Примеры выделения, описания, анализа и улучшения бизнес-процессов в банках.
Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов банков, занимающихся описанием и совершенствованием банковских бизнес-процессов и заинтересованных в повышении ключевых показателей эффективности банковского бизнеса:
- Топ-менеджмент и акционеры банка;
- Управление банковских бизнес-процессов и технологий;
- Управление методологии;
- Управление стратегического и организационного развития;
- Управление информационных технологий;
- Служба качества и стандартизации;
- Проектный офис;
- Бизнес-подразделения (розничный бизнес, корпоративный бизнес и др.);
- Служба внутреннего контроля;
- А также подразделений, руководители и специалисты которых, участвуют в проектах по стратегическому и организационному развитию банка, регламентации и оптимизации бизнес-процессов, организационной структуры, повышению производительности труда.
Программа семинара:
- Система процессного управления в банке
- Что дают процессные технологии современному банку?
- Элементы системы процессного управления
- Системный подход к управлению бизнес-процессами в банке
- От стратегии к бизнес-процессам и организационной структуре
- Уровни процессов банка: процессные области, процессы, этапы и операции процессов
- Роль владельцев процессов и функциональных менеджеров в управлении бизнес-процессами
- Механизмы управления сквозными банковскими процессами
- Идентификация, выделение и ранжирование бизнес-процессов банка
- Идентификация и выделение банковских бизнес-процессов
- Основные, обеспечивающие и управленческие процессы банка
- Определение владельцев бизнес-процессов
- Разработка реестра процессов, сети процессов верхнего уровня и матрицы распределения ответственности
- Ранжирование и выбор приоритетных процессов для дальнейшего описания, документирования и улучшения
- Разработка ключевых показателей бизнес-процессов банка
- Определение ключевых показателей - KPI бизнес-процессов банка на основе стратегии
- Виды и взаимосвязь процессных показателей
- Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процессов
- Типовые показатели банковских бизнес-процессов
- Контроль выполнения ключевых показателей и построение системы отчетности по бизнес-процессам
- Разработка ключевых показателей бизнес-процессов на основе системы сбалансированных показателей (BSC/ССП)
- Технология описания и документирования бизнес-процессов банка
- Определение целей описания бизнес-процесса
- Определение границ и построение схемы окружения бизнес-процесса (SIPOC)
- Построение графических диаграмм процесса на верхнем и нижнем уровнях
- Описание распределения ответственности за выполнение бизнес-процесса
- "Золотые" правила описания бизнес-процессов
- Разработка процессных регламентов, должностных инструкций и положений о подразделениях
- Обзор современных методологий и программных средств описания, анализа и регламентации бизнес-процессов, применяемых в банках
- Технологии реинжиниринга банковских бизнес-процессов
- Типы изменений в банках. Что выбрать - небольшие, но постоянные улучшения или радикальное перепроектирование банковских бизнес-процессов?
- Технологии и методы реинжиниринга бизнес-процессов (BPR)
- Уменьшение организационной, территориальной и информационной фрагментарности бизнес-процессов
- Устранение лишнего контроля и согласований
- Упрощение бизнес-процессов
- Разработка нескольких вариантов бизнес-процесса
- Запараллеливание шагов бизнес-процесса и анализ эффективности операционного цикла (PCE)
- Уменьшение количества входов и выходов бизнес-процесса
- Интеграция процессов с процессами клиентов и поставщиков
- Автоматизация бизнес-процессов
- Примеры проведения реинжиниринга в банках
- Технологии постоянного совершенствования бизнес-процессов в банке
- Технологии и инструменты постоянного совершенствования (ПС) бизнес-процессов
- Установка интерфейсов между процессами и подразделениями, их выполняющими
- Инструменты бережливого производства (Lean Production)
- Поиск и устранение потерь в процессах
- Виды потерь
- Применение систем 5S и «6 сигм» (Six Sigma) в банках
- Применение семи простых инструментов (7QC) качества для улучшения банковских процессов
- Функционально-стоимостной анализ (ФСА), снижение трудозатрат и стоимости банковских процессов
- Примеры применения технологий постоянного совершенствования в банках
- Организация работ по описанию и улучшению бизнес-процессов банка. Практические приемы управления изменениями
- Технологии реализации работ по описанию и улучшению бизнес-процессов в банке
- Основные этапы, сроки и план проекта
- Критические факторы успеха проведения работ
- Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений изменениям
- Роль "владельцев" бизнес-процессов, руководителей подразделений и специализированной службы процессного управления в описании и улучшении бизнес-процессов банка
Форма проведения семинара:
В рамках семинара проводятся практические занятия по выделению, описанию, анализу и улучшению бизнес-процессов банка, демонстрируются банковские примеры и успешные практики.
Сергей Михайлович