Техники влияния и управления собеседником
описание семинара
Техники влияния и управления собеседником
20-21 апреля
Тренер-консультант: Клочко Мария
Участники: Тренинг предназначен для менеджеров и сотрудников с опытом деловых коммуникаций и управления сотрудниками.
Цель: Расширение личного ресурса влияния на собеседника, получение знаний в области техник и способов убеждения и влияния, достижения соглашений, а также в области работы с несогласием, отрицанием и агрессией собеседника.
Формат работы и продолжительность:
Активный режим обучения включает в себя разбор практических кейсов в групповых и индивидуальных упражнениях с теоретическими информационными блоками.
В течение тренинга разрабатываются практические рекомендации, проводится тестирование участников и обмен опытом внутри группы.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
1. Результативность
· Результативность сотрудника как критерий эффективности деятельности.
· Показатели результативности деятельности.
· Факторы, влияющие на результативность сотрудника.
2. Влияние
· Влияние как инструмент управления.
· Составляющие элементы влияния.
· Структура технологии воздействия.
· Разработка сценария воздействия, управления поведением или эмоциональным состоянием.
3. Убеждение
· Выяснение потребностей собеседника.
· Выяснение собственных возможностей и возможностей собеседника.
· Определение целей убеждающего воздействия.
· Техника «свойство-преимущество».
· Создание необходимых образов в голове собеседника.
· Структура убеждающего диалога: с чего начать и чем закончить.
· Работа с возражениями: техники рассмотрения и преодоления возражений.
· Практикум по определению личных ресурсов убеждения.
4. Обратная связь
· Определение обратной связи. Условия использования обратной связи, возможности и ограничения.
· Постановка целей обратной связи.
· Основные этапы обратной связи.
· Правила и техники осуществления обратной связи. Типичные ошибки.
· Повышение эффективности общения.
· Критерии эффективности обратной связи.
5. Жесткость и гибкость в деловых коммуникациях
· Психологическое доминирование и умение «держать удар».
· Мягкая и жесткая конфронтация.
· Умение сказать «нет». Техники работы с отказом.
· Мастерство и гибкость в достижении поставленных целей.
· Умение проигрывать в малом для большой победы.
· Разбор ситуаций с анализом.
6. Скрытые мотивы
· Понятие скрытых мотивов.
· Техники выявления скрытых мотивов.
· Работа со скрытыми мотивами: цели, способы, результаты, эффективность.
· Практикум по работе со скрытыми мотивами.
7. Манипуляции в деловом общении
· Главные признаки манипуляций.
· Типы манипуляций.
· Способы преодоления и защиты от манипулятивного воздействия.
· Разбор примеров.
8. Сопротивление сотрудника
· Внешние проявления и виды сопротивления (несогласие, отрицание, молчание, морализация, уступчивость, агрессия и пр.).
· Причины сопротивления.
· Техники работы с сопротивлением.
· Виды и причины возражений.
· Работа с возражениями: алгоритм, эффективные техники.
· Признаки эффективной работы с сопротивлением и возражениями.
9. Конфликт
· Зоны риска и причины возникновения конфликта.
· Признаки начинающегося конфликта.
· Виды конфликтов.
· Стадии конфликта.
· Особенности группового конфликта: динамика, участники, зоны чувствительности.
· Основные принципы работы с межличностным конфликтом.
10. Агрессия и негатив
· Причины агрессии и негативного отношения собеседника.
· Признаки агрессии собеседника.
· Принципы работы с агрессией собеседника.
· Техники преодоления негатива и агрессивного поведения.
11. Работа с эмоциями
· Работа с эмоциональным состоянием.
· Техники регуляции эмоционального состояния.
· Тест и упражнения на стрессоустойчивость.
содержание семинара
Техники влияния и управления собеседником
20-21 апреля
Тренер-консультант: Клочко Мария
Участники: Тренинг предназначен для менеджеров и сотрудников с опытом деловых коммуникаций и управления сотрудниками.
Цель: Расширение личного ресурса влияния на собеседника, получение знаний в области техник и способов убеждения и влияния, достижения соглашений, а также в области работы с несогласием, отрицанием и агрессией собеседника.
Формат работы и продолжительность:
Активный режим обучения включает в себя разбор практических кейсов в групповых и индивидуальных упражнениях с теоретическими информационными блоками.
В течение тренинга разрабатываются практические рекомендации, проводится тестирование участников и обмен опытом внутри группы.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
1. Результативность
· Результативность сотрудника как критерий эффективности деятельности.
· Показатели результативности деятельности.
· Факторы, влияющие на результативность сотрудника.
2. Влияние
· Влияние как инструмент управления.
· Составляющие элементы влияния.
· Структура технологии воздействия.
· Разработка сценария воздействия, управления поведением или эмоциональным состоянием.
3. Убеждение
· Выяснение потребностей собеседника.
· Выяснение собственных возможностей и возможностей собеседника.
· Определение целей убеждающего воздействия.
· Техника «свойство-преимущество».
· Создание необходимых образов в голове собеседника.
· Структура убеждающего диалога: с чего начать и чем закончить.
· Работа с возражениями: техники рассмотрения и преодоления возражений.
· Практикум по определению личных ресурсов убеждения.
4. Обратная связь
· Определение обратной связи. Условия использования обратной связи, возможности и ограничения.
· Постановка целей обратной связи.
· Основные этапы обратной связи.
· Правила и техники осуществления обратной связи. Типичные ошибки.
· Повышение эффективности общения.
· Критерии эффективности обратной связи.
5. Жесткость и гибкость в деловых коммуникациях
· Психологическое доминирование и умение «держать удар».
· Мягкая и жесткая конфронтация.
· Умение сказать «нет». Техники работы с отказом.
· Мастерство и гибкость в достижении поставленных целей.
· Умение проигрывать в малом для большой победы.
· Разбор ситуаций с анализом.
6. Скрытые мотивы
· Понятие скрытых мотивов.
· Техники выявления скрытых мотивов.
· Работа со скрытыми мотивами: цели, способы, результаты, эффективность.
· Практикум по работе со скрытыми мотивами.
7. Манипуляции в деловом общении
· Главные признаки манипуляций.
· Типы манипуляций.
· Способы преодоления и защиты от манипулятивного воздействия.
· Разбор примеров.
8. Сопротивление сотрудника
· Внешние проявления и виды сопротивления (несогласие, отрицание, молчание, морализация, уступчивость, агрессия и пр.).
· Причины сопротивления.
· Техники работы с сопротивлением.
· Виды и причины возражений.
· Работа с возражениями: алгоритм, эффективные техники.
· Признаки эффективной работы с сопротивлением и возражениями.
9. Конфликт
· Зоны риска и причины возникновения конфликта.
· Признаки начинающегося конфликта.
· Виды конфликтов.
· Стадии конфликта.
· Особенности группового конфликта: динамика, участники, зоны чувствительности.
· Основные принципы работы с межличностным конфликтом.
10. Агрессия и негатив
· Причины агрессии и негативного отношения собеседника.
· Признаки агрессии собеседника.
· Принципы работы с агрессией собеседника.
· Техники преодоления негатива и агрессивного поведения.
11. Работа с эмоциями
· Работа с эмоциональным состоянием.
· Техники регуляции эмоционального состояния.
· Тест и упражнения на стрессоустойчивость.
Мария Викторовна