Стратегические финансы для руководителей. От текущего планирования внутри компании до глобальных внешних факторов
19 850
цена
РУБ
ОРГАНИЗАТОР:
Эффект-Консалтинг
описание семинара
Семинар даст собственнику возможность отследить внешние тенденции, влияющие на развитие компании, объективно оценить текущее состояние и перспективы развития, оценить стоимость компании; директору поможет увидеть взаимосвязь цифр и реальных процессов, происходящих в компании; финансовому директору сформировать видение - как наглядно представлять финансовую информацию для принятия управленческих решений.
содержание семинара
Цели семинара:
- Собственнику дать возможность отслеживать внешние тенденции, влияющие на развитие компании. Объективно оценить текущее состояние и перспективы развития. Оценить Стоимость компании
- Директору помочь увидеть взаимосвязь цифр и реальных процессов происходящих в компании
- Финансовому директору сформировать видение как наглядно представлять финансовую информацию для принятия управленческих решений
Программа семинара:
- Что беспокоит руководителей? Основные вопросы
Какие основные проблемы с точки зрения финансов возникают у руководителей? Чего не хватает для эффективного управления. Стратегические вопросы и вопросы текущего управления. Пирамида контроля: от тактических показателей внутри компании до глобальных внешних факторов. - «Где деньги?». Выстраивание текущего контроля в компании
Прибыль есть, а денег нет. Где они? Как увязать все основные отчеты и в целом увидеть ситуацию. Наглядные формы для понимания источников денежных средств и направления их использования. - Потоки между видами деятельности. Потоки внутри холдинга
Виды деятельности: Основная, Инвестиционная, Финансовая. Правильные и неправильные перетоки. Отслеживание и планирование финансовых потоков между подразделениями внутри холдинга. - Комплексное финансовое планирование на год и анализ «что-если»
Построение финансовой модели развития компании. Перечень основных бюджетов и их взаимосвязь в общей схеме. Анализ «что-если» и оцифровка рисков. Определение границ для пересмотра планов. Как автоматизировать процесс планирования - Какую долю прибыли можно извлекать без ущерба для бизнеса? Сколько можно потратить на развитие?
Модель прогноза финансового состояния компании на основе прогнозного баланса. В какие моменты денег не хватает, а когда появляются свободные? От чего это зависит? Оптимальные темпы роста компании. Вкладываться в развитие или извлекать сейчас? Где найти резервы при быстром росте и во время кризиса. - Финансовые показатели. За чем следить и как в этом не потеряться?
Основные группы коэффициентов: рентабельность, оборачиваемость, ликвидность, производительность. Логика их построения. «Правильные» формулы. Западные аббревиатуры: EBITDA, NOPLAT, ROE, ROA, ... Что все это значит? С чем сравнивать. Нормирование показателей. - Система сбалансированных показателей - Balanced Scorecard (BSC)
Контроль не финансовых показателей. Практические элементы системы сбалансированных показателей. Формирование набора нефинансовых показателей для контроля достижения целей. Количество и периодичность контроля показателей. - Управление системными ограничениями
Выявление системных ограничений (рынок, мощности, персонал, площади, время, ...) для повышения производительности. Расстановка приоритетов исходя из ограничений. Расшивка ограничений. Тактические и стратегические решения. - «Сколько стоит ваша компания?» Как это посчитать?
Цели оценки бизнеса и важнейшие вопросы, которые интересую собственников. Основные подходы к оценке: рыночный подход; подход на основе активов; доходный подход. Их преимущества и недостатки. - Оценка по мультипликаторам (сравнение с аналогом)
«Быстрая и грубая» оценка в сравнении с аналогичными компаниями. Принципы построения мультипликаторов. Ключевые факторы, влияющие на выбор аналогов и оценка возможной коррекции. - Оценка на основе активов
Что принадлежит собственникам и реальная стоимость этого имущества. Управленческий баланс. - Доходный подход как основа для оценки стоимости
Построение модели денежного потока. Оценка стоимости в прогнозный период. Расчет стоимости для постпрогнозного периода. Исходные данные и допущения при построении модели. Прогноз ключевых параметров по тенденции и на основе планов развития. - От чего зависит стоимость? На что мы можем повлиять? От внешних обстоятельств к работе внутри компании
Фундаментальная и спекулятивная стоимость, которая проявляется на фондовом рынке. Какие факторы влияют на стоимость компании. Анализ чувствительности и выделение возможностей для увеличения стоимости компании. Оценка потенциальной стоимости. - Стоимость для продавца и стоимость для покупателя
Справедливая рыночная стоимость для продавца. Инвестиционная стоимость для покупателя. Оценка потенциальной синергии по компонентам. Основные возможности для улучшения и возможные риски. - Внешние факторы. Отслеживание тенденций и трендов
Куда в данный момент движется экономика? Что творится в России и мире? Как это отслеживать? Важные индикаторы. C точки зрения инвестора: фундаментальный и технический анализ. Наиболее полезные практические инструменты анализа. Реальная экономика и спекулятивные потоки капитала. - Экономические циклы. Практические выводы
Выводы из закономерностей развития экономики. Общий тренд, долгосрочные и среднесрочные циклы. Поведение на разных стадиях циклов. Мониторинг на какой стадии сейчас находится экономика и чего ожидать в перспективе.
Материалы:
По окончании семинара слушатели получат CD-диск с примерами форм отчетов и документов, рассмотренных на семинаре.
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Гурьев
Дмитрий Владимирович
Эксперт по управлению финансами. Автор практических семинаров. Консультант-практик по постановке управленческого учета и бюджетирования. Управляющий партнер консалтинговой компании UCS Group. Реализовал более 45 консалтинговых проектов в различных компаниях в России и странах СНГ: производство, оптовая торговля, розничная торговля, услуги. Преподает учебные курсы по управлению финансами и аналитическому маркетингу в различных учебных заведениях, в том числе и в АНХ при правительстве РФ.
Дмитрий Владимирович