Анализ и принятие управленческих решений
описание семинара
Участники тренинга научатся лучше структурировать информацию, в т.ч. в условиях неопределенности, отработают навык поэтапного анализа ситуации и принятия решений, смогут собрать свой портфель эффективных техник анализа информации и принятия решений, познакомятся с «коммуникативными» стилями для аргументации и отстаивания своих решений, и в целом смогут повысить эффективность управления компанией за счет принятия «правильных» управленческих решений.
содержание семинара
Цели тренинга:
Повысить эффективность управления компанией за счет принятия «правильных» управленческих решений на всех уровнях менеджмента.
Задачи обучения:
- Донести алгоритм принятия решений в условиях «неопределенности»;
- Ознакомить участников с инструментами структурирования информации;
- Отработать на практике навыки анализа ситуации и принятия решений;
- Научиться управлять процессом принятия решений в ситуации неопределенности;
- Подобрать свой портфель эффективных техник анализа информации и принятия решений;
- Познакомить с «коммуникативными» стилями для аргументации и отстаивания решений.
Тренинг ориентирован на собственников бизнеса, топ-менеджеров, руководителей среднего уровня и специалистов, которым необходимо вырабатывать и принимать важные управленческие решения.
Программа тренинга:
- Влияние ситуации неопределенности на принятие решения
- Понятие «неопределенности» и её виды
- Позитивные и негативные реакции человека на ситуации «неопределенности»
- Влияние личностных особенностей на принятие решений
- Алгоритм принятия решения
- Сущность и виды управленческих решений
- Методы принятия управленческих решений
- Оценка решения методом Р/РС
- Олгоритм принятия эффективных решений
- Изучение ситуации: структурирование информации для анализа
- Особенности бизнес-подхода к работе с информацией
- Принципы структурирования информации
- Возможные форматы результата и их эффективность:
- Граф-схемы
- Таблицы
- Mind-map
- Диаграммы
- Изучение ситуации: инструменты системного подхода к выявлению проблем
- «Диаграмма Ишикавы»
- Метод «5-ть почему?»
- SWOT-анализ
- Генерация идей и принятие решения
- Метод «мозгового штурма»
- Оценка решения по критериям
- Управление рисками
- Виды рисков
- Карта оценки рисков
- Способы реагирования на ситуацию «риска»
- Принятие решений на основе «карты оценки рисков»
- Коммуникативные стили: как убедить в своем решении?
- Типы людей по отношению к принятию решений
- Сильные и слабые стороны различных типов
- Способы влияния на различные типы
- Планирование и внедрение УР
- Этапы планирования
- Определение и постановка целей
- Cогласование целей, как сделать сотрудника частью принимаемого решения
- Сопровождение исполнения и контроль
- Цели и задачи контроля
- Виды контроля, и от чего они зависят
- Как организовать и приучить сотрудников к самоконтролю
Методы ведения тренинга:
Информационные блоки, практические упражнения и кейсы для тренировки навыков, групповые дискуссии, работа в парах и мини-группах, разбор ситуаций участников.