Trade-маркетинг: интегрированный подход

19 850  
цена РУБ
дата проведения
17 августа 2011 - 18 августа 2011

место проведения
Бизнес-центр Новодмитровский
ОРГАНИЗАТОР: Эффект-Консалтинг



описание семинара


Семинар познакомит с возможностями построения системы маркетингового взаимодействия производителя/оптового торговца с предприятиями розничной торговли, обеспечит знание современных инструментов торгового маркетинга (trade-маркетинга)


содержание семинара


Цель семинара:
Обеспечить основные знания в области построения системы маркетингового взаимодействия производителяоптового торговца с предприятиями розничной торговли, современных инструментов торгового маркетинга (trade-маркетинга).

В ходе занятия будут использованы актуальные примеры из практики trade-маркетинга отечественных и зарубежных компаний.

Семинар предназначен для:

  • Руководителей отделов продаж
  • Коммерческих директоров и директоров по маркетингу
  • Трейд-маркетинг менеджеров и трейд-маркетологов
  • Сотрудников отделов оптовых и региональных продаж, региональных представителей
  • Руководителей отделов по работе с розницей и иных специалистов системы маркетинга, желающих систематизировать и углубить знания по данной теме


Программа семинара:

 

День 1


1. Организация системы trade-маркетинга на предприятии

  • Сущность интегрированного маркетинга. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) современной производственно-торговой компании
  • Назначение и экономическая эффективность инструментов ATL и BTL: кто побеждает?
  • Роль трейд-маркетинга в ИМК. в Сущность, цели и ключевые функции trade-маркетинга
  • Классификация основных инструментов trade-маркетинга
  • Что такое программа trade-маркетинга? Как правильно расставить акценты и определить приоритеты в программе trade-маркетинга. Возможные цели программы trade-маркетинга производственно-торговой компании
  • Алгоритм разработки программы trade-маркетинга на предприятии
  • Использование отдельных инструментов trade-маркетинга в рамках развития бренда (марочной линии), товарной группы, товарной категории. Использование различных инструментов trade-маркетинга на различных фазах жизненного цикла продуктовой группы или бренда
  • Формы организации trade-маркетинга на предприятии. В каких случаях необходимо ли формирование специализированного подразделения. Принципы взаимодействия с другими подразделениями (продажи, маркетинг, реклама, брендинг)
  • Место и роль должностей trade-менеджера и trade-маркетолога в системе маркетинга предприятия
  • Основные подходы к формированию бюджета кампании (акции)
  • Контроль и оценка эффективности системы trade-маркетинга и отдельных кампаний (акций). Модель иерархии эффектов. Система показателей и информационные источники для оценки эффективности кампаний и акций продвижения в рамках программы trade-маркетинга

2. Принципы построения и стимулирования дилеров и дистрибьюторов сетей

  • Сущность и принципы тrade-promotion.. Использование инструментов трейд-маркетинга в различных каналах сбыта, на различных уровнях цепочки дистрибьюции
  • Подходы к формированию и развитию клиентской базы дилеровдистрибьюторов, разработка критериев выбора дилеровдистрибьюторов
  • Организация эффективного взаимодействия и принципы контроля работы дилеровдистрибьюторов
  • Управление процессом стимулирования дистрибьюторской сети. Trade-промо: эффективные мотивационные программы приемы: бонусные и дисконтные программы, мерчандайзинг, информационная и рекламная поддержка, обучение персонала, конкурсы и пр.
  • Виды скидок и оценка их стимулирующего эффекта
  • Принципы стимулирования торгового персонала партнеровруководителей служб закупки
  • Торговые конкурсы среди дилеровдистрибьюторов. Событийный маркетинг и формы специальных мероприятий в работе с дилерамидистрибьюторами
  • Основные инструменты программы лояльности дилеровдистрибьюторов в системе trade-маркетинга


День 2

 

3. Принципы построения и стимулирования торговых розничных сетей

  • Классификация и основные тенденции развития современных форматов розничной торговли
  • Использование инструментов трейд-маркетинга при работе с розничными сетями (обзор)
  • Необходимое зло: виды «платы за вход» в розничную сеть
  • Сущность и продвижения программы (стандарта) мерчандайзинга производителя в каналах розничной торговли. Планограмма и brand zone: что это такое? Как организовать контроль исполнения розничным торговцем договорных обязательств по программе мерчандайзинга. Основные функции мерчандайзера производственной компании
  • POSM (реклама в местах продаж): виды, границы применимости и экономическая эффективность. Обзор современных тенденций и примеры креативных POSM-компаний
  • Контроль уровня обслуживания на партнерских предприятиях розничной торговли: основные направления, методы получения информации и оценки. Использование метода «мистери-шоппинг» («таинственная покупка»)
  • Стимулирование торгового розничного персонала: торговые конкурсы, бонусные программы, программы обучения и пр.

4. Consumer-promotion: мероприятия trade-маркетинга, ориентированные на розничных покупателей

  • Классификация основных инструментов сonsumer-promo
  • Обзор наиболее эффективных и креативных инструментов сonsumer-promo. Примеры выдающихся кампаний
  • Интеграция мероприятий сonsumer-promo с другими коммуникативными инструментами (макси- и мини-медиа, Интернет-маркетинг, маркетинг общения, эмбиент-медиа, PR и паблисити и пр.). Примеры выдающихся и креативных кампаний
  • Special Events: цели, задачи, достигнутый эффект. Примеры креативных и малобюджетных мероприятий событийного маркетинга
  • Можно ли спланировать и организовать мероприятия сonsumer-promo собственными силами? Инструменты альтернативного и партизанского сonsumer-promo. Примеры выдающихся кампаний
  • Алгоритм планирования кампании (акции). Разработка брифа для BTL-агентства
  • Оценка эффективности мероприятий сonsumer-promo

 

Форма проведения семинара:

  • Лекция с демонстрацией слайд-презентации (включает практические примеры)
  • Свободная дискуссия по актуальной проблематике слушателей
  • На занятиях будут выполняться практические упражнения в виде решения сквозного кейса к каждому разделу курса (возможность «попробовать» методики в аудитории)
  • Будут даны ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности слушателей
  • По каждой теме будут даны практические примеры в виде иллюстративного материала (в печатном пособии и на электронном носителе)

Соотношение теории и практики (%): 70:30

 

Рослякова Екатерина
Телефон: +7 495 786-3907
Факс: +7 495 786-3907
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Матюшина Татьяна Владимировна
Матюшина
Татьяна Владимировна
Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу. Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом. Основатель и заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет». Имеет 7-летний опыт проведения тренингов и семинаров (в том числе и корпоративных). Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге – более 11 лет.
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами