Практический курс для директора по развитию и стратегическому планированию

22 600  
цена РУБ
дата проведения
22 августа 2011 - 23 августа 2011

место проведения
Бизнес-центр Новодмитровский
ОРГАНИЗАТОР: Эффект-Консалтинг



описание семинара


Курс познакомит слушателей с современными методиками стратегического управления, даст практические навыки составления и консолидации "в одном пакете" стратегических карт, бизнес-планов, бюджетов и оперативных планов, познакомит с принципами решения задач планирования и управления важнейшими направлениями деятельности предприятия.


содержание семинара


Предприятие, которое не развивается, не может рассчитывать на успешное продолжение своего бизнеса. Эффективное развитие обеспечивает грамотно выстроенная система планирования, которая является жизненно важной функцией в деятельности любой компании.

Неизбежный при планировании процесс – формулирование стратегии. Выбор наилучшего для компании пути развития, с учетом потребностей клиентов, состояния конкурентов и внутренних возможностей организации. Именно поэтому любой организации нужны профессионалы, которые понимают законы ее развития и разбираются в оценке и совершенствовании методов управления, не сбрасывая со счетов долгосрочное стратегическое планирование и анализ повседневного функционирования компании. В последнее время большинство современных руководителей осознают важность контролируемого процесса перспективного и стратегического планирования деятельности предприятия и принимают решение о введении в штат такой должности, как Директор по развитию.

Получить необходимые знания и умения для эффективного планирования и развития деятельности своей компании и отработать их в ходе специальных практических заданий вы сможете в рамках специализированного курса.

Цель курса - дать слушателям:

  • знание современной методики стратегического управления,
  • практические навыки по составлению и консолидации «в одном пакете» стратегических карт, бизнес-планов, бюджетов и оперативных планов,
  • инструменты для решения задач планирования и управления на важнейших направлениях деятельности предприятия.

Курс ориентирован на директоров по стратегическому планированию и развитию, руководителей и собственников предприятий, членов наблюдательных советов компаний, а также на начальников планово-экономических отделов, руководителей бюджетных служб, корпоративных аналитиков, руководителей КРУ.

 

Программа курса:


  1. Основа для развития бизнеса
    • Организационная структура и масштаб бизнеса
    • Функции (бизнес-процессы) и качество их выполнения
    • Корпоративная культура как основной ограничитель процессов развития
    • Баланс процессов стабилизации и развития
    • Финансовое состояние и прогноз по его улучшению
    • Система продаж: анализ применяемых техник и методик
  2. Основные пути организационного развития
    • Механический рост
    • Рост за счет сбалансированной стратегии
    • Рост за счет позитивных случайностей
  3. Методы анализа и управления организационным развитием
    • Анализ жизненного цикла компании, быстрая диагностика этапов. Модели Адизеса и Грейнера
    • Анализ организационных патологий
    • Организационная диагностика
    • Реализация организационных изменений. Пути преодоления сопротивления
  4. Развитие бизнеса: эффективные подходы и беспроигрышные варианты
    • Цели предпринимателей (акционеров) и их увязка с целями директоров и сотрудников
    • К чему стремиться компании, к развитию или к стабилизации
    • Технология успешного развития: ключевые составляющие во внешней и во внутренней среде компании
  5. Стратегический анализ
    • Подходы и методы: PEST-анализ, методы отраслевого и конкурентного анализа, SWOT-анализ, портфельный анализ, методы прогнозирования
    • Анализ общего внешнего (макроэкономического) окружения
    • Основные этапы стратегического анализа макросреды
    • Выбор и оценка факторов общего внешнего окружения для мониторинга
    • Сценарии будущего. Алгоритм разработки сценариев будущего
  6. Стратегический анализ ближайшего внешнего (отраслевого) окружения
    • Доминантные отраслевые характеристики
    • Построение карт стратегических групп конкурентов
    • Определение ключевых факторов успеха в отрасли
    • Методика анализа отраслевой цепочки ценности
  7. Стратегический анализ внутренней среды предприятия
    • Цели и схема стратегического анализа
    • Типичные проблемы на этапе стратегического анализа
    • Анализ компании "7s"
    • Построение инновационного профиля организации
    • Сценарный анализ
    • Стратегии организации: корпоративные, стратегии бизнеса, функциональный стратегии
  8. Разработка и выбор стратегии
    • Подходы и методы
    • Стратегии: межотраслевая, отраслевая, корпоративная, деловая и конкурентная, функциональные стратегии, этапы разработки и выбора
    • Определение стратегических альтернатив
    • Доводка альтернатив
    • Анализ и оценка альтернатив
    • Выбор стратегии
  9. Реализация стратегии
    • Результаты: улучшение или стабилизация финансовых результатов, рост стоимости бизнеса
    • Повышение репутации
    • Улучшение конкурентных позиций
    • Освоение новых видов деятельности, продуктов, технологий, рынков
    • Области изменений: организационная культура, организационная структура, системы управления, стиль руководства
    • Оценка ресурсов: материальные, финансовые, трудовые, информационные
    • Средства: политика, планы, программы, проекты, бюджеты, процедуры и регламенты
  10. Стратегический контроль в виде непрерывного мониторинга стратегических показателей эффективности организации

Кейсы (практические задания)

  • Сквозной пример по выбору стратегии на примере разнопрофильного холдинга
  • Кейс по компании «Big»
  • Определение уровня стратегичности в личности руководителя
  • Выбор типовой стратегии
  • Расчет реальной стоимости компании

Форма проведения курса:
Все методы и технологии разбираются в режиме практических заданий, на примерах из практики автора или участников. В процессе занятий проводится анализ реальных ситуаций (кейсы).

Рослякова Екатерина
Телефон: +7 495 786-3907
Факс: +7 495 786-3907
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Серов Михаил Алексеевич
Серов
Михаил Алексеевич
Управляющий директор и партнер компании Management Consulting Partners Group, (консультант по стратегическому менеджменту). Входит в "ТОР 10" лучших бизнес-тренеров России (по версии журнала "Маркетинг Менеджмент"). Заместитель директора программы МВА «Стратегический и инновационный менеджмент» Государственного университета управления. Преподаватель по программе МВА Государственного университета управления. Автор статей в журналах «Генеральный директор», «Банковское дело», «Маркетинг Менеджмент»
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами