Моделирование, оптимизация и регламентация бизнес-процессов. Внедрение процессного управления
описание семинара
Участники семинара получат знания по процессной организации деятельности компании и способам повышения эффективности, смогут оценивать потребность в регламентации и трудозатраты, необходимые для её проведения, научатся осознанно принимать решение о моделировании процессов и регламентации деятельности по своему профилю и в целом по компании, смогут проводить описание и оценку оптимальности бизнес-процессов базового уровня, объединять бизнес-процессы базового уровня в группы и проводить декомпозицию деятельности компании, а также научатся выбирать достаточную для вашей компании структуру регламентирующих документов и разрабатывать простые и понятные документы, регламентирующие бизнес-процессы базового уровня.
содержание семинара
После участия в семинаре слушатель сможет:
- Систематизировать свои знания по процессной организации деятельности компании и способам повышения эффективности;
- Осознанно принимать решение о целесообразности моделирования процессов и регламентации деятельности по своему профилю и в целом по компании, учитывая потребность в регламентации и трудозатраты, необходимые для её проведения;
- Проводить описание и оценку оптимальности бизнес-процессов базового уровня с использованием нотации "Cross functional description";
- Объединять бизнес-процессы базового уровня в группы и проводить декомпозицию деятельности компании с использованием нотаций IDEF;
- Выбирать достаточную для вашей компании структуру регламентирующих документов;
- Разрабатывать простые и понятные документы, регламентирующие бизнес-процессы базового уровня.
Семинар ориентирован на руководителей компаний и топ-менеджеров, занимающихся совершенствованием и развитием деятельности организации.
Программа семинара:
- Ключевые вопросы и дилеммы внедрения процессного управления
- Цели и потребности внедрения процессного управления на разных уровнях управления компанией - следствия для бизнеса и системы ее управления
- Смысл процессного управления - первая прагматическая аксиома Деминга и ее отражение в принципах ИСО
- Следствия из аксиомы Деминга, заблуждения ее применения. Понятие типов деятельности: задача, проект, функция, процесс. Ограничения типологического подхода, смысл использования
- Различия и эффективность применения инструментов управления для разных типов деятельности - следствия для бизнеса
- Выбор инструментов управления (от типов деятельности), как способ задания жесткости (не путать с жестокостью) высокоуровневым и обобщенным стандартам (типа ИСО) и референтным моделям
- Основные сущности управления процессами - понятия: Объект, Субъект, Предмет, Средство, Результат
- Процессное управление – основные принципы и технологии
- Что такое бизнес-процесс: процесс, как способ связи функций различных подразделений и сотрудников
- Процессная/матричная оргструктура. Плюсы и минусы, риски применения и правила хеджирования рисков
- Уровни бизнес-процессов. Определения, примеры, следствия для построения системы процессного управления
2.1 Технология моделирования бизнес-процессов- Основные ошибки моделирования (на примерах)
- Принципы и правила моделирования – как способ не совершать ошибок и задать жесткость описания моделей деятельности
- Нотации описания бизнес-процессов: разновидности, общие правила и подходы, применимость, плюсы/минусы
- Возможная последовательность описания процессов на «базовом» уровне: правила и назначение аналитического и синтетического подходов
Практикум: описание процесса(ов) на базовом уровне с помощью кросс-функциональной нотации (с использованием установленных принципов и правил)
- Понятие метрик бизнес-процессов. Типовые подходы к измерению и оцифровке бизнес-процессов
- Место и связь процессных показателей с целевыми показателями компании (в целом)
- Отличие подходов при оптимизации и реинжиниринге бизнес-процессов
- Правила оценки оптимальности бизнес-процессов по разделам
- Оценка результата процесса в целом
- Оценка оптимальности последовательности и взаимосвязи бизнес-процесса, его бизнес-процедур (на основании схем, по параметрам времени, степеней свободы (сложности), параллельности и т.п.)
- Оценка оптимальности промежуточных результатов (результатов бизнес-процедур)
- Оценка оптимальности отдельных процедур бизнес-процесса
- Оценка управляемости бизнес-процесса. В том числе определение понятий Менеджеров и Владельцев бизнес-процессов – назначение, различия, права/обязанности
- Основные рекомендации по оптимизации бизнес-процессов: в части линейности, ветвлений, выделения типовых взаимодействий, сокращения времени выполнения, определения и сокращения ненужных процедур и пр.
- Понятие целостной модели (на всех уровнях БП). Ошибки построения и выделения БП
Практикум: оценка оптимальности процесса(ов) базового уровня (с использованием установленных принципов и правил)
- Регламенты и корпоративная культура. Место и влияние регламентов БП на корпоративную культуру. Следствия для разработкивнедрения регламентов
- Применимость системообразующих документов – как и для чего применять: ДИ, Приказам и распоряжениям, Регламенты
- Два граничных подхода к регламентации с точки зрения управления качеством. Критерии и правила выбора БП для регламентации
- Связь моделей БП и регламентов. Структура регламента бизнес-процесса базового уровня
- Рекомендуемый состав и иерархия документов системы процессного управления компании
- Примеры реальных регламентов (на основе данной технологии и моделей БП)
- Развитие организаций и применимость процессного управления
- Этапы развития организаций по Грейнеру
- Развитие системы процессного управления на каждом этапе
- Кризисная теория развития и ее отражение на системе процессного управления компании – следствия для бизнеса
- Типовые ошибки руководства и собственников при внедрении процессного управления на каждом этапе
- «Подводные камни» регулярного менеджмента
Андрей Борисович