Практический курс для директора по маркетингу
даты проведения семинара: 19 сентября 2011 - 24 сентября 2011, 28 ноября 2011 - 03 декабря 2011
описание семинара
Курс позволит управляющему маркетингом получить конкретные прикладные способы, технологии и методики не только для оптимизации текущей маркетинговой деятельности компании, но и для определения долговременной стратегии продвижения компании и развития продаж.
содержание семинара
Данный курс носит исключительно практическую направленность и позволяет управляющему маркетингом получить конкретные прикладные способы, технологии и методики не только для оптимизации текущей маркетинговой деятельности компании, но и для определения долговременной стратегии продвижения компании и развития продаж.
Курс проходит в интенсивной интерактивной форме с разбором большого количества примеров из практики российских и иностранных компаний. Участники курса выполнят упражнения и практические задания.
Программа курса:
Стратегический маркетинг (определение долговременной стратегии развития продаж)
- Что такое маркетинговая стратегия и как она влияет на увеличение объема продаж?
- Критерии жизнеспособности и эффективности маркетинговой стратегии
- Определение реальной цели маркетинговой стратегии
- Способы достижения маркетинговых целей
- Принцип силы/ принцип победителя
- Исследование потребителей (целевого сегмента)
- Концентрация ресурсов компании
- Различные подходы к построению маркетинговой стратегии
- "Типовые" стратегии. Существуют ли они?
- Критический анализ методики Портера
- Опасности SWOT-анализа и других экспертных методов
- Доморощенный подход: абстрактно поставить задачу
- Методика создания конкурентных преимуществ
- Демпинг на рынке: способы противодействия
- Ценовые войны
- Как не снизить цену и не упустить прибыль
- Как правильно снизить цену, если это все-таки неизбежно
- Маркетинг как метод завоевания рыночного сегмента
- Анализ рыночной ситуации
- Методы сбора и анализа информации о конкурентах. Конкурентная разведка
- Определение своего места на рынке
- Реклама - как инструмент стратегического маркетинга. Основные критерии
- Многопрофильная компания
- Использование резервов каждого направления
- Стратегические резервы
- Маркетинговые войны - эффективный метод разработки стратегии продаж
- Оборонительная, наступательная, фланговая и партизанская войны
- Критерии выбора вида маркетинговой войны
- Способы ведения каждого вида войны
- Создание долговременной стратегии развития бизнеса
- Тактические шаги по достижению маркетинговой цели
- Анализ типичных ошибок каждого вида маркетинговой войны
- Анализ возможностей каждого вида маркетинговой войны
Позиционирование (создание устойчивой позиции на рынке)
- Ошибки позиционирования
- Кто позиционирует товар на рынке?
- Кто определяет лидера рынка?
- Продукт и марка: есть ли разница?
- Название товара. Это уже позиция?
- Реклама. Разбор типичных ошибок
- Основные законы позиционирования
- Лучше быть первым, чем быть лучше
- Не говорите, что Ваш товар лучше, скажите, что он другой
- Имидж товара и его свойства
- Методы отслеживания позиций конкурентов
- Поиск свободной рыночной позиции
- Способы отстаивания собственной позиции
- Реклама как инструмент позиционирования. Основные критерии
- Восприятие сильнее реальности
- Мнение покупателя не меняется
- Определение целевого клиента
- Методика позиционирования
- Позиционное исследование рынка
- Определение свободной позиции на рынке
- Защита занимаемой позиции
- Закрепление позиции за собой
- Основные инструменты позиционирования
- Критерии выбора наименования товара
- Реклама и PR: роль и место в позиционировании
- Анализ типичных позиций: сильные и слабые стороны
- Мультибрендовая стратегия
- Разбор типичных ложных позиций
- Анализ ошибок при поиске позиций
- Работа с трудными позициями
- Примеры основных позиций
- Репозиционирование
- Методика поиска уязвимых мест конкурента
- Способы репозиционирования. Нанесение "двойного" удара
- Сценарий работы по репозиционированию
- Оценка результатов репозиционирования
- Линейное расширение ("зонтичный бренд")
- Разбор плюсов и минусов
- Методика правильного линейного расширения
Планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии
- Принципиальные отличия маркетинга, ориентированного на корпоративный рынок, от маркетинга, ориентированного на потребительский рынок, и их влияние на построение системы маркетинга
- Функциональная структура и система маркетинга предприятия: современные требования
- Основные функции маркетинга: аналитическая, производственная, сбытовая, функция планирования, организации и контроля маркетинга на предприятии - состав требований к функциям маркетинга
- Понятие системы и структура системы маркетинга предприятия
- Система маркетинговой информации и маркетинговых исследований
- Система планирования маркетинга
- Система контроля маркетинга
- Система разработки новых продуктов
- Критерии эффективности маркетинга предприятия и причины неэффективного маркетинга. Типичные ошибки при построении системы маркетинга на предприятии
- Обзор современных методов оценки эффективности системы промышленного маркетинга
- Критерии оценки эффективности системы массового маркетинга: возможные критерии и проблемы их выбора; построение системы критериев
- Ошибки маркетинга системного характера
- Ошибки маркетинга функционального характера
- Методики диагностирования ошибок маркетинга
- Аудит маркетинга предприятия
- Сущность аудита маркетинга, причины и ситуации проведения аудита, особенности проведения аудита промышленного маркетинга
- Альтернативы способов проведения аудита: самоаудит и внешний аудит (аудит силами сторонней консалтинговой организации), их достоинства и недостатки, особенности проведения, основные трудности способы их преодоления
- Процедура проведения аудита: последовательность и характеристика основных этапов
- Аудит внешней среды маркетинга: сущность, задачи, последовательность действий, практические результаты и связь с системой стратегического планирования
- Обзор современных методик анализа внешней среды маркетинга: SWOT-анализ, PEST-анализ, их особенности при проведении аудита промышленного маркетинга
- Аудит внутренней среды маркетинга: сущность, задачи, последовательность действий, практические результаты
- Обзор современных методик анализа внутренней среды маркетинга: SNW-анализ, портфельный анализ, функционально-стоимостной анализ
- Аудит управления продажами и действующей на предприятии SRM-системы
- Способы получения первичной и вторичной информации, используемые в аудите массового маркетинга
- Экспресс-аудит маркетинга: как быстро диагностировать "проблемные места" маркетинга предприятия
- Планирование маркетинга
- Процедура планирования и виды планов маркетинга
- Стратегический план маркетинга
- структура и назначение документа, особенности разработки
- состав исходной информации, необходимой для составления стратегического плана маркетинга
- Разработка годового плана маркетинга
- структура и требования к документу
- ключевые плановые показатели годового плана маркетинга
- состав исходной информации, необходимой для составления годового плана маркетинга
- План маркетинга по продукту (бренду). Состав исходной информации, необходимой для составления плана маркетинга по продукту
- Система планирования и разработки новых продуктов, ее связь с ассортиментным менеджментом и бренд-менеджментом предприятия
- Бюджетирование в службе маркетинга
- Структура бюджета маркетинга и рекомендуемые плановые статьи расходов
- Основные подходы, применяемые при планировании объема и структуры бюджета маркетинга на предприятиях, ориентированных на потребительский рынок
- Оценка эффективности бюджета маркетинга
- Организация службы маркетинга на предприятии
- Методы оценки эффективности организации службы маркетинга на предприятии
- Оценка эффективности организации службы маркетинга на предприятии
- Наиболее эффективные организационные схемы управления маркетингом
- Подходы к организационному планированию маркетинга: способы построения эффективной службы маркетинга
- Состав организационных документов, необходимых для эффективного функционирования службы маркетинга
- Контроль в системе маркетинга предприятия
- Основные методы и формы контроля маркетинга
- методы стратегического контроля и оценка эффективности реализуемой стратегии маркетинга
- контроль прибыльности бизнесов, ассортиментов, продуктов и брендов
- контроль выполнения годовых планов маркетинга
- контроль выполнения планов маркетинга по продукту (бренду)
- Методы контроля освоения бюджета маркетинга
- Основные методы и формы контроля маркетинга
Маркетинговый анализ и организация маркетинговых исследований на предприятии
- Маркетинговый анализ на предприятии
- Основные направления и цели маркетингового анализа
- Информационное обеспечение маркетингового анализа, основные виды и источники получения маркетинговой информации. Основные требования к маркетинговой информации
- Способы минимизации расходов на получение релевантной маркетинговой информации
- Анализ рынка
- Основные направления анализа и состав задач
- Определение емкости рынка: основные подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка
- Прогнозирование потенциальной емкости рынка
- Использование экспертных методов в анализе рынка. Наиболее надежные методики получения и анализа экспертных оценок
- Исследования потребителей
- Сегментация потребителей: назначение метода, сущность, основные подходы
- Проблемы выбора критериев сегментации. Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка
- Полевые исследования потребителей
- рыночные проблемы, требующие полевых исследований
- достоинства и недостатки эмпирической информации, полученной в результате полевых исследований.
- Методы количественных и качественных исследований потребителей
- Опросные исследования: анкетирование, личные формализованные интервью, свободные интервью, тест-холлы. Оценка уровня точности данных опросных исследований: проблема уровня точности, трудности расчета объемов выборки
- Типы анкет, их структура, основные требования к составлению анкет
- Методы оптимизации объема и структуры выборок при проведении опросов: приемлемый уровень точности и оптимальные размеры выборки; методы отбора респондентов
- Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации опросов собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций, способы их преодоления
- Надежные методы контроля качества данных, собранных в результате опросов
- Исследование фирменной и товарной структуры рынка
- Основные задачи, методы получения и анализа информации. Проблемы определения долей рынка основных игроков
- Исследование товарной структуры рынка: сущность, области применения, основные задачи, методы получения и анализа информации
- Методики аудита оптовой и розничной торговли, применимые в анализе товарной структуры рынка
- Работа с внешними исследовательскими структурами
- Типичные ошибки и трудности, возникающие при заказе маркетинговых исследований у сторонних исследовательских организаций
- Методы их предотвращения и устранения
- Формы и методы контроля качества работы исследовательских организаций
Форма проведения курса:
Курс проходит в интенсивной интерактивной форме с разбором большого количества примеров из практики российских и иностранных компаний. Участники курса выполнят многочисленные упражнения и практические задания. Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме практических заданий и на примерах из практики автора или участников. В ходе данной части курса будет проведена учебная фокус-группа, участники которой получат практические рекомендации по специфике своего рынка.
Материалы:
курс проводится с использованием большого количества демонстрационного материала и разбором примеров из реального опыта авторов. Каждый участник мероприятия получит методическое пособие для работы на курсе.
Продолжительность курса: 6 дней (48 ак.часов).
Татьяна Владимировна
Константин Игоревич