Маркетинг услуг: стратегия и особенности продвижения
описание семинара
Классическая теория маркетинга не делает больших различий между товаром и услугой, объединяя их общим понятием "продукт". Но эти отличий все-же существуют: услуги – нематериальны и неосязаемы, вначале продаются, а только затем производятся, их нельзя накопить и предлагать в моменты повышенного спроса, ... Существуют и другие отличия услуг от материальных товаров, и эти отличия и особенности требуют особенных подходов и приемов маркетинга.
содержание семинара
Классики маркетинга не делали больших различий между товаром и услугой, объединяя их общим понятием «Продукт». И тем не менее различия между товарами и услугами существуют и очень существенные:
- Товары – материальные, их можно увидеть до их покупки, потрогать, почувствовать запах или измерить. Когда покупается услуга, то ее нельзя предварительно показать, дать примерить, потрогать ... Т.е. услуга – неосязаема, и это – одно из главных ее отличий от товара.
- Временные рамки выполнения услуги и ее потребления, как правило, совпадают, и это является другим важным свойством услуги, которое не характерно для товара.
- Одновременность производства и потребления услуги означает присутствие в одно и то же время и исполнителя услуги, и покупателя. Покупатель товаров не видит, как они производятся. А покупатель услуги, вовлекаясь в производственный процесс обслуживания, «видит» как услуга «изготовляется».
- Если рассмотреть этапы процессов выполнения услуги и предложений товаров, то можно видеть, что товары вначале производятся, а затем продаются. Услуги же вначале продаются, а затем производятся и потребляются.
- Услуги менее однородны и менее стандартизованы, поэтому результаты покупки услуги могут быть неопределенными, и, покупая услугу, покупатель испытывает более сильный риск, чем при покупке товара.
- В момент увеличенного спроса на услуги часть покупателей может, не дожидаясь своей очереди, уйти и компания-продавец потеряет часть доходов. Такая проблема в сфере услуг возникает из-за особенности услуги — несохраняемости, т.е. услугу нельзя изготовить заранее, как товары, складировать и предлагать в моменты повышенного спроса.
Существуют и другие отличия услуг от материальных товаров, и эти отличия и особые характеристики услуг требуют дополнительных знаний и особенных подходов и приемов маркетинга.
Данный семинар будет интересен представителям компаний, занимающихся предоставлением услуг: информационных, банковских, аудиторских, консультационных, юридических, риэлторских, туристических и т.д. Слушатели семинара - руководители и сотрудники отделов маркетинга, рекламы, PR, занимающиеся созданием стратегии продвижения своих услуг, разработкой рекламных и PR-кампаний.
Программа семинара:
- Составление карты ресурсов фирмы для последующего стратегического плана продвижения услуги. Карта ресурсов
- Определение признаков услуги – чистой и компилятивной
- Особенности продвижения в сферах В2С и В2В
- Определение ценовой категории услуги
- Определение временных рамок стратегической программы
- Определение географических рамок стратегической программы
- Определение сегмента
- Количество
- Качество
- Емкость
- Описание конкурентов и их коммуникативных стратегий
- Описание стратегических целей кампании
- Определение конкурентных преимуществ
- Позиционирование
Практическая работа
- Программа действий на базе карты ресурсов
- Выбор маркетинговых коммуникаций, обслуживающих проблемы продвижения услуги
- сбытовая и имиджевая реклама
- директ-маркетинг
- спонсоринг
- система стимулирования сбыта
- программа лояльности клиентов
- PR
- выставочное дело
- презентации
- другие (всего 16)
- Краткая характеристика всех коммуникаций. Критерии отбора. Принципы интеграции коммуникаций. Иерархия маркетинговых коммуникаций
- Способы материализации услуги через маркетинговые коммуникации как повышение её продажного потенциала.
- Выбор каналов, обслуживающих выбранные маркетинговые коммуникации. Выбор видов каналов: массовые, личные, локальные, ДМ.
- Способы материализации услуги через информационные каналы как повышение её продажного потенциала.
- Решение о выборе эксплуатации выбранных каналов коммуникации. Обзор рекламоносителей, Критерии их оценки.
- Способы материализации услуги через рекламоносители как повышение её продажного потенциала
Практическая работа. Работа над ошибками
- Выбор маркетинговых коммуникаций, обслуживающих проблемы продвижения услуги
- Стратегическая программа
- Подготовка стратегической программы продвижения своих услуг
- Защита стратегической программы перед участниками семинара
Ия Анатольевна