Руководство отделом / подразделением / группой
описание семинара
Участники тренинга получат знания по ключевым профессиональным компетенциям руководителя: научатся планировать деятельность - свою и подразделения, ставить задачи и делегировать полномочия, узнают о методах контроля деятельности подчиненных, познакомятся с различными способами мотивации - материальной и нематериальной: а также узнают о различных управленческих стилях и смогут развить навыки управления и мотивации сотрудников в соответствии с принципами ситуационного руководства.
содержание семинара
Цели тренинга:
- получение участниками методик эффективного руководства подчиненными;
- развитие навыков в области работы с сотрудниками своего подразделения: планирование, организация, мотивация, контроль, а также развитие персонала;
- знакомство с различными управленческими стилями и основами лидерства.
Тренинг ориентирован на руководителей структурных отделов и подразделений, желающих управлять подчиненными более эффективно.
Программа тренинга
- Вклад руководителя в результаты работы
- Факторы, влияющие на эффективность работы
- Основные принципы руководителя
- Роли руководителя
- Задачи руководителя
- Основные функции руководителя
- Постановка стратегических целей и тактических задач сотрудникам
- Повышение эффективности работы сотрудников
- Правила постановки целей
- Формулировка цели
- Отличие целей от задач
- Примеры постановки целей
- Анализ текущей ситуации
- Использование информации для анализа
- Отчетность сотрудников отдела
- Объективная оценка деятельности сотрудника
- Основные критерии оценки работы сотрудников
- Мотивация
- Понятие «мотивация»
- Основные теории мотивации
- Мотивация Я – ТЫ – ДЕЛО
- Работа с мотивацией сотрудников, влияние на подчинённых
- Формирование мотивационного поля сотрудников
- Факторы мотивации и демотивации
- Нематериальная мотивация
- Основные аспекты мотивирующей речи
- Ошибки мотивации
- Планирование
- Виды планирования
- Уровни планирования
- Объекты планирования
- Этапы разработки индивидуального плана
- Планирование результатов работы
- Правила контроля и отчетности
- Виды контроля
- Этапы контроля
- Принципы контроля
- Анализ инструментов контроля
- Контроль деятельности подчиненных
- Основные ошибки контроля
- Эффективные стили руководства
- Анализ стилей руководства
- «Жизненный цикл» сотрудника
- Применение стилей руководства
- Виды приказов
- Делегирование полномочий
- Правила делегирования
- Польза от делегирования
- Основные трудности при делегировании
- Делегирование полномочий, как фактор развития
- Проблемы при делегировании и пути их решения
- Набор и развитие сотрудников
- Основные требования к кандидатам
- Анализ резюме
- Техника проведения собеседования
- Наставничество, как способ управления и развития персонала
- Итоги тренинга и формирование плана дальнейшей самостоятельной работы и индивидуального развития сотрудников
Методика обучения: программа тренинга включает информационные блоки, решения кейсов и упражнений, групповую и индивидуальную работу, ролевые и деловые игры.
Александр Александрович