Школа тренеров
описание семинара
Школа тренеров Светланы Бадаевой
Участниками курса: руководители подразделений, в чьи функции входит развитие и обучение персонала, психологи, преподаватели, менеджеры по персоналу, тренеры-самоучки, которые хотят повысить свою квалификацию.
Курс рассчитан на 5 модулей.
После прохождения каждого модуля участники получают зачет.
Модули можно посещать в произвольном порядке.
Они будут повторяться в течение всего года.
При осуществлении 100% предоплаты полного курса (14 дней) скидка 20%.
На 3, 4 и 5 модуле слушатели получают все необходимые методические материалы для проведения тематических тренингов (рабочую тетрадь, презентацию для проведения тренинга в электронном виде) и право их использования в своей профессиональной работе.
После каждого модуля слушатели выполняют курсовые работы.
По окончании полного курса слушатели защищают свои дипломные проекты (проводят свои авторские мини-тренинги).
Защитившиеся слушатели получают государственное свидетельство повышения квалификации Универсального института инновационных технологий (216 часов).
Расписание
7, 8, 9 апреля
Базовый курс для тренеров
10, 11 апреля
Построение системы обучения персонала в компании по компетенциям
18, 19, 20 мая
Передача технологии проведения тренинга продаж и привлечения клиентов
21, 22 мая
Передача технологии проведения тренинга по эффективному деловому взаимодействию
13, 14, 15 июня
Передача технологии проведения тренинга «Эффективные коммуникации»
16 июня
Защита дипломных проектов для тех, кто прошел полный курс тренингов для тренеров
содержание семинара
Школа тренеров Светланы Бадаевой
Участниками курса: руководители подразделений, в чьи функции входит развитие и обучение персонала, психологи, преподаватели, менеджеры по персоналу, тренеры-самоучки, которые хотят повысить свою квалификацию.
Курс рассчитан на 5 модулей.
После прохождения каждого модуля участники получают зачет.
Модули можно посещать в произвольном порядке.
Они будут повторяться в течение всего года.
При осуществлении 100% предоплаты полного курса (14 дней) скидка 20%.
На 3, 4 и 5 модуле слушатели получают все необходимые методические материалы для проведения тематических тренингов (рабочую тетрадь, презентацию для проведения тренинга в электронном виде) и право их использования в своей профессиональной работе.
После каждого модуля слушатели выполняют курсовые работы.
По окончании полного курса слушатели защищают свои дипломные проекты (проводят свои авторские мини-тренинги).
Защитившиеся слушатели получают государственное свидетельство повышения квалификации Универсального института инновационных технологий (216 часов).
Расписание
7, 8, 9 апреля
Базовый курс для тренеров
10, 11 апреля
Построение системы обучения персонала в компании по компетенциям
18, 19, 20 мая
Передача технологии проведения тренинга продаж и привлечения клиентов
21, 22 мая
Передача технологии проведения тренинга по эффективному деловому взаимодействию
13, 14, 15 июня
Передача технологии проведения тренинга «Эффективные коммуникации»
16 июня
Защита дипломных проектов для тех, кто прошел полный курс тренингов для тренеров
Программа
ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
Базовый уровень: «Технология проведения бизнес-тренинга»
Цель: освоение технологии разработки и проведения бизнес-тренинга.
Продолжительность: 3 дня
Задачи;
- формирование системного подхода к разработке и проведению тренинга;
- овладение основными инструментами тренера;
- развитие навыков публичных выступлений;
- формирование уверенности в себе для проведения тренинга;
- освоение технологии формирования сценария тренинга под задачу;
- получение навыков работы с групповой динамикой.
Результаты:
1) Получение системы для создания своих программ для решения различных бизнес-задач.
2) Навыки построения тематического модуля в тренинге.
3) Навыки владения инструментами тренера.
4) Навыки работы с различными типами участников, преодоления группового сопротивления на разных этапах групповой динамики.
5) Развитие навыков успешного и уверенного проведения публичных выступлений.
Тематический план
Тема 1. Понятие бизнес-тренинга
Типы и особенности бизнес-тренингов.
5 пластов в работе бизнес-тренера.
Особенности открытых и корпоративных тренингов.
Цели и задачи тренинга.
Чем управляет тренер.
Мотивация участников тренинга на изменения.
Как сформировать новый навык.
Структура тематического модуля: вовлечение, дидактика, отработка.
Составляющие тренинга: «секси», «фанки», «технологичность», «результативность».
Разработка сценария к тренингу (как рассчитать время при подготовке тренинга).
Тема 2. Инструменты тренера
Самопрезентация (правило 90 секунд).
Введение правил тренинга.
Разминки (коллекция авторских тематических разминок и психогигиенических упражнений на все случаи).
Отработка навыков вовлечения аудитории в тему, а также удержания внимания с использованием техники фасилитации.
Мини-лекция (структура презентации, правила оформления в программе PowerPoint).
Типы тематических упражнений для отработки составляющих навыка.
Виды комплексных действий в тренинге.
Ролевая игра, как ее правильно провести.
Виды деловых игр (симуляционная деловая игра, мозговой штурм, метафорическая деловая игра, структурированная и неструктурированная деловая игра). Возможности и ограничения.
Отработка навыков проведения модерации в тренинге.
Для чего и как надо использовать видеоанализ. Навыки проведения.
Правила обратной связи в тренинге.
Техника построения «мостиков» между элементами тренинга и бизнес-реальностью.
Тема 3. Личная эффективность тренера
Выявление своего индивидуального тренерского стиля.
Техники активизации ресурсных состояний, укрепление уверенности в себе.
Роль невербальных коммуникаций в тренинге.
Язык тела тренера.
Владение пространством аудитории в процессе тренинга.
Приемы усиления влияния и ораторского мастерства.
Тема 4. Работа с групповой динамикой
Стадии развития группы.
Понятие групповой динамики.
Критерии перехода группы с этапа на этап.
Причины группового сопротивления.
Технология работы с групповым сопротивлением на разных стадиях тренинга.
Экспресс-диагностика состояния участников группы.
Типы сложных участников тренинга.
Методы работы со сложными участниками в группе.
Курсовая работа: «Разработать мини-тренинг на заданную тему»
ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
Продвинутый уровень: «Построение системы обучения персонала в компании по компетенциям»
Продолжительность: 2 дня с 10 до 18 часов
Цель: передача технологии обучения персонала на основе компетенций.
Задачи:
n Передача системного подхода к обучению персонала.
n Формирование навыка оценки компетенций перед тренингом.
n Передача технологии разработки программ тренингов.
n Моделирование тренинга по развитию компетенции «личная эффективность» тренера.
n Передача технологии проведения Центра саморазвития после тренинга.
n Оценка эффективности тренинга.
n Формирование итогового отчета по результатам тренинга.
Средства:
n мини-лекции;
n демонстрации;
n интерактивное обучение;
n видеоанализ;
n уникальный стиль «тренинг в тренинге»;
n обратная связь в тренинге.
n методические пособия.
Результаты:
1. Профессионально-личностное совершенствование тренеров.
2. Навыки разработки и проведения модульных программ обучения персонала в компании.
3. Освоение технологии проведения Центра развития.
Тематический план
Тема 1. Центр развития персонала на основе компетенций
Системный подход к развитию персонала в компании по компетенциям. Стандарты качества ИСО 9000.
Понятие «компетенция».
Методы развития персонала в компании: наставничество, делегирование полномочий и обратная связь, лекция, семинар, вебинар, дистанционное обучение, тренинг, стратегическая сессия, самостоятельная подготовка, Центр развития по результатам оценки, Центра саморазвития по результатам тренинга (какие методы лучше использовать в каких случаях, как рассчитать оптимальную продолжительность и стоимость обучения).
Выделение развиваемых и не развиваемых в тренинге компетенций и поведенческих индикаторов.
Инструменты оценки уровня развития компетенций: диагностика «360 градусов», Центр оценки.
Особенности Центра развития персонала по компетенциям.
Технология формирования тематического модуля по компетенциям.
Тема 2. Подготовка к корпоративному тренингу
Методы выявления потребности в тренинге: результаты оценки персонала, результаты анкетирования, запрос руководства, интервью, скрытое наблюдение, моделирование рабочих ситуаций (мини-ассессмент).
Технология вовлечения персонала в процесс развития до тренинга.
Разработка модульной программы обучения.
Разработка инструментов тренинга для развития необходимых компетенций (тематические упражнения, ролевые игры, задания к деловым играм).
Требования к учебным материалам.
Подготовка места проведения тренинга и участников к проведению тренинга.
Тема 3. Моделирование Центра саморазвития в тренинге
Развиваемые компетенции тренера.
Выделение поведенческих индикаторов успеха.
Разработка бланков оценки развиваемых компетенций.
Каждый участник тренинга проводит свой мини-тренинг, все
остальные оценивают его и дают развивающую обратную связь.
Формы отчетов по результатам тренинга.
Тема 4. Оценка эффективности тренинга по модели Киркпатрика
Оценка удовлетворенности тренингом участниками тренинга.
Оценка знаний по результатам тестирования (сравнение предтренинговых и посттренинговых результатов проверки знаний).
Оценка навыков (практикум по разработке листов наблюдения на рабочих местах для непосредственных руководителей).
Расчет экономической эффективности тренинга (возврат от инвестиций ROI, возврат от ожиданий руководства ROE).
Курсовая работа: разработать опросные листы и форму отчета для предтренинговой и посттренинговой диагностики уровня развития заданных компетенций.
Светлана Геннадьевна