описание семинара
Переговоры в нашей жизни происходят постоянно: с начальством, партнерами, коллегами, подчиненными, клиентами, сотрудниками государственных служб и т.д. И часто это непростые переговоры - жесткие, трудные, сложные. Понятно, что если вы умеете вести переговоры – то ситуацией управляете вы. А если нет, то вы становитесь пешкой в чужой игре.
По прохождении тренинга вы получите:
- Состояние легкости, уверенности, комфорта, спокойствия при проведении переговоров.
- Знание около 20 параметров, по которым можно оценить эффективность и результативность переговорщика, и умение анализировать с их помощью прошедшие переговоры.
- Знание и умение использовать более 20 приемов (для атаки, защиты, позиционной борьбы) при ведении переговоров.
- Умение грамотно готовиться к переговорам: планировать и эффективно ставить цели.
- Умение предугадывать действия ваших оппонентов, т.е. видеть ситуацию с их точки зрения.
Форма проведения тренинга:
- 75-80% – практика: участники отрабатывают навыки в упражнениях, 20-25% – теория: демонстрация навыков, интерактивное обсуждение результатов, ответы на вопросы.
Аудитория: данный тренинг необходим руководителям высшего и среднего звена, сотрудникам, работающим с клиентами компании (менеджеры отделов продаж и обслуживания клиентов), а также всем тем, кому по роду профессиональной необходимо умение вести результативные деловые переговоры.
содержание семинара
1. Турниры по переговорнымпоединкам:
- Во время тренинга проводится 3-4 мини-турнира по переговорным поединкам, во время которых участники имеют возможность на практике нарабатывать опыт в ведении переговоров.
2. Критерии оценки эффективности переговоров:
- Достижение результата. Умение быстро и эффективно достигать результаты.
- Эффективность. Критерии эффективности.
- Сохранение отношений. Умение сохранять отношения (возможность для дальнейшего сотрудничества). Этичность в ведении переговоров.
- Интересы и позиции.
- Видение возможностей.
- Умение задавать вопросы.
- Умение слушать и слышать.
- Изменение убеждений.
- Психологическая сила и настойчивость.
- Мягкий, нейтральный, жесткий стиль
- Виды влияния.
- Конкретика и точность. Умение с помощью вопросов выяснять детали, и за счет этого точно представлять происходящее.
- Выгодные роли. Умение при необходимости выдержать жесткое психологическое давление и выиграть переговоры в жестком, силовом стиле.
- Лидерство. Умение действовать быстрее: захватывать лидерство, перехватывать слово, моментально реагировать…
- Умение фиксировать результат так, чтобы их потом нельзя было оспорить.
- Умение владеть своими эмоциями (не поддаваться на провокации). Умение играть своими эмоциями (если нужно расплакаться или наорать – то актерского мастерства хватит).
- Приемы.
- Сильное и слабое в переговорах.
- Атака и защита.
- Союзы (системный эффект). Умение опираться в переговорах на союзы с силами, находящимися за пределами системы. Создавать союзы. Грамотно ссылаться на наличие союзов.
3. Приемы, используемые при проведении переговоров (более 20 приемов):
- Приемы для атаки.
- Приемы для защиты.
- Приемы для позиционной борьбы.