Эмоциональный интеллект руководителя. Практикум

21 500  
цена РУБ
дата проведения
27 июля 2017 - 28 июля 2017

место проведения
Гостиница "Космос"

даты проведения семинара: 27 июля 2017 - 28 июля 2017, 29 августа 2017 - 30 августа 2017, 25 сентября 2017 - 26 сентября 2017, 30 октября 2017 - 31 октября 2017, 29 ноября 2017 - 30 ноября 2017, 21 декабря 2017 - 22 декабря 2017


описание семинара


Долгое время считалось, что успеха в карьере достигают люди с наибольшим коэффициентом интеллекта. Однако последние исследования установили, что только 15% успеха руководителя объясняются его умственным развитием руководителя (IQ), а 85% приходятся на долю эмоционального интеллекта (EQ). Эмоциональный интеллект – это способность понимать собственные чувства, принимать на их основе правильные решения, понимать чувства других людей и мотивировать их.

В процессе обучения будут создаваться ситуации, при прохождении которых закрепляются навыки управления своим эмоциональным состоянием, удержания внутреннего и внешнего состояний уверенности. Участники также получат знания способов повышения работоспособности и иммунитета.

Аудитория: топ-менеджеры и руководители структурных подразделений.

Цели тренинга

  • Мотивировать участников на достижение оптимального баланса work-life, что позволит эффективно достигать стратегических целей бизнеса, поддерживать внутренний эмоциональный комфорт и позитивный настрой
  • Показать возможности управления на эмоциях, важность управлять собой, своими чувствами, состояниями, внутренним диалогом, умения распознавать свои и чужие эмоции, поддерживать на этой основе позитивные межличностные коммуникации
  • Овладеть способами эффективного управления стрессом, способов повышения работоспособности и иммунитета
  • Выявить и осознать возможные причины неэффективности в работе и потенциал каждого участника на преодоление
  • Сформировать личные стандарты успеха и способы их достижения, увеличить степень личной свободы и независимости от внешних обстоятельств
  • Создать свою индивидуальную программу действий по усиленной заботе о себе, мотивировать на ее реализацию

Результаты тренинга

  • получение информации о влиянии эмоций на все формы жизнедеятельности, на управление
  • получение подтверждения своих мыслей, чувств, решений в отношении различных управленческих ситуаций
  • способность принять решение
  • способность осуществить решение
  • приспособление к ситуации, которую трудно изменить

содержание семинара


День 1
Психологическая культура руководителя.

Разум и чувства в структуре психики человека. Как часто Вы встречаетесь с собой? Основные формы проявления психики и их взаимосвязь: процессы (эмоционально-волевые и познавательные), состояния (неопределенности, сомнения, интереса, подъема) и свойства личности (ценности, характер, темперамент). Четыре компетенции EQ: способность осознавать собственные чувства и эмоции, управление своими чувствами (компетенция – самоконтроль); осознание чувств другого человека (компетенция - социальная чуткость), управление атмосферой контакта и взаимодействия (компетенция - управление отношениями). Счастье - самоудовлетворённость, способность получать удовольствие от жизни, показатель общего уровня эмоционального интеллекта.

Практическое упражнение.

Способность активно и позитивно противостоять стрессовым ситуациям (компетенция – стрессоустойчивость)

Как уцелеть в бизнесе и сохранить здоровье? Успех для здоровья или здоровье ради успеха? Симптомы стресса: поведенческие, эмоциональные физиологические. Взаимосвязь показателей стресса и травматизации, показателей выраженности стресса и убеждений, стресса и состояния иммунной системы, показателей переживаний и состояния здоровья человека. Схема: сильные переживания – ослабление иммунной системы – психосоматическое заболевание. Соотношение целей и ценностей. Мера соответствия своему предназначению, приверженность, лояльность себе. Личный vision. Конструктивный подход к решению любых проблем. Техника преодоления стресса.

Практическое упражнение.

Открытая модель поведения (компетенция - «открытость»)

Доминирующее, зависимое и открытое (ассертивное) поведение. Открытое выражение своих мыслей, чувств и потребностей как ценность. Конструктивная критика. Работа с сопротивлением сотрудников. Причины сопротивления подчиненных: сопротивление изменениям, предубеждение, вызванное негативным опытом. Техники работы с сильными негативными эмоциями (гнев).

Практическое упражнение. Отработка навыка открытого выражения своих мыслей и потребностей через эмоции, умения выражать свое недовольство, устанавливать границы.

Влияние эмоционально-личностных особенностей на управление. Влияние типа личности на установление и поддержание эмоционально удовлетворяющих взаимоотношений (компетенция – управление отношениями)

Типология личности по Вальтеру Штайну по критерию – доминирующая в человеке потребность. «Красный тип личности» - потребность доминировать, влиять, властвовать. «Зеленый» - потребность в общении, контактах. «Синий» - потребность в дистанции. Как определять тип личности собеседника по его внешнему виду, жестам, позе, интонации. Особенности самооценки, эмоций, взаимодействия с собеседником каждого типа. Сильные и слабые стороны в эмоциональном интеллекте каждого типа. Пути развития: контроль импульсивности - для «красного типа» (т.е. развитие способности сопротивляться импульсу к действию, контролировать агрессивность, враждебность), развитие способности принимать рациональные решения – для «зеленого типа», вербализации чувств – для «синего» (в противовес описанию чувств через окружающих или описания соматической реакции).

Практическое упражнение.

Постановка задач и анализ уровня готовности подчиненных выполнять задачу (компетенция – «социальная чуткость»)

Менеджмент и власть. Основные формы воздействия на подчиненных: власть, поддержка и дериктива. Самоанализ стиля руководства. Ошибки руководителей, препятствующие эффективному выполнению подчиненными поставленных задач. Уровни готовности подчиненного выполнять задачу: «могу, хочу», «не могу, хочу», «могу, не хочу», «не могу, не хочу». Концепция ситуационного лидерства.

Практическое упражнение.Ролевые игры на отработку умения определять эмоциональное состояние подчиненного и его уровень мотивации

День 2

Cамосознание руководителя и работа с ограничивающими убеждениями (компетенция – самосознание)

Преодоление внутренних барьеров личности. «Акулы и дельфины. Путь формирования «акул» - устойчивых стереотипов, схем, иррациональных утверждений о себе и своей ценности, «Акулы» - внутренние барьеры, мешающие полноценно жить и развиваться. Модель Айсберг». Перепрограммирование травматического детского опыта (страха, неуверенности, зависимости). Три шага от «акулы» к «дельфину».

Практическое упражнение.

Инструменты коучинга или сам себе коуч.

Осознанность и ответственность как основные ресурсы коучинга. Программа Clean Sweep Международной федерации по коучингу (перевод О.Дугиной): быт и окружение, здоровье и эмоциональная стабильность, деньги, взаимоотношения (обзор разделов). «Колесо жизни» Томаса Леонарда: окружающая среда, здоровье, карьера, семья, финансы, духовность и развитие, отдых, время. Баланс между ключевыми жизненными сферами. Концепция любви к себе. Программа «Сверх-заботы о себе» Томаса Леонарда:
Шаг 1. Определение персональных измерителей успеха
Шаг 2. Создание личных стандартов (ценностных установок)
Шаг 3. Определение Ваших личных границ
Шаг 4. Конкретизация Ваших радостей жизни
Шаг 5. Устранение портящих жизнь мелочей

Практическое упражнение.

Состояние уверенности, как основа успеха

Тренировка взгляда уверенности, походки, позы, жестов, голоса. Имидж и харизма руководителя. Анализ внутренних диалогов. Режим - да, режим - нет, режим - хочу и надо. Потенциал удачи. Анализ удачливого поведения. Внутреннее состояние удачи. Утилизация неудач в прошлом.

Практическое упражнение.

 

 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами