10 апреля 2025 - 11 апреля 2025
Семинар. Строительство: все изменения 2025 г. Бухгалтерская и налоговая отчетность застройщиков и подрядчиков
Организатор: НОЧУ ДПО "Академия успешного бизнеса"
Семинар. Строительство: все изменения 2025 г. Бухгалтерская и налоговая отчетность застройщиков и подрядчиков
Организатор: НОЧУ ДПО "Академия успешного бизнеса"
Управленческий учет-инструмент повышения эффективности предприятия
40 800
цена
РУБ
ОРГАНИЗАТОР:
Центр повышения квалификации "Лидер" (ЦПК "Лидер")
описание семинара
Приглашаем принять участие в Курсе повышения квалификации«Управленческий учет-инструмент повышения эффективности предприятия»Приглашаются:
- Финансовые директора, руководители финансовых служб.
- Заместители руководителей по экономике и финансам.
- Руководители проектов и менеджеры финансово-экономических служб.
- Директора, генеральные директора и их заместители по ключевым направлениям деятельности компании.
- Разберёте необходимость постановки управленческого учета (требования работы с государственными контрактами и субсидиями, требования работы с МСФО и зарубежными партнерами).
- Получите понимание рисков несоответствия данных бухгалтерского и управленческого учета.
- Получите понимание необходимости соответствия статей затрат в бухгалтерском и управленческом учете.
- Разберёте необходимость построения единой системы номенклатуры.
- Комплект авторских материалов.
- Удостоверение о повышении квалификации в объёме 20 ак. часов
- Очное с присутствием в центре повышения квалификации в г. Санкт-Петербург
содержание семинара
Программа курса:
Значение управленческого учета в современной предпринимательской деятельности
- В чем разница между бухгалтерским и управленческим учетом?
- Учетная политика предприятия и управленческий учет.
- Объекты управленческого учета (ЦФО, статьи затрат, договоры).
- Управленческий учет компании и его зависимость от бизнес – процессов компании.
- Данные управленческого учета как база для оптимизации бизнес – процессов компании.
- Показатели управленческого учета. Система, прозрачность принятия решений, оптимизация.
Затраты на производство, их классификация, организация учета
- Группировка затрат на производство по месту возникновения, по видам расходов (по элементам затрат и статьям калькуляции), по видам продукции (объекту учета).
- Построение технологической карты: производство, проектные работы, документооборот.
- Анализ затрат при принятии решений, анализ альтернативных затрат, необратимых затрат, вмененных затрат.
- Анализ учета движения материальных затрат: ЦФО, подразделения, МОЛ.
- Изменение бизнес – процессов компании при изменении объемов производства и реализации продукции.
- Необходимость оптимизации бизнес-процессов: Штат растёт, а результаты падают; Время на выполнение привычных операций заметно выросло; Дублирование операций; Нет контрольных показателей результативности операций (бизнес-процессов) — непонятно, как отслеживать выполнение и результат процесса.
Калькулирование продукции и учет косвенных затрат в себестоимости
- Виды калькуляций.
- Объекты калькуляции и калькуляционные единицы.
- Расчет минимальной цены по контракту.
- Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. Ограничения по затратам для участников государственных контрактов.
- Учет прямых затрат. Учет и распределение косвенных затрат.
- Этапы сбора и распределения затрат.
Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции
- Позаказный метод учета затрат.
- Попроцессный и попередельный методы учета затрат.
- Калькулирование фактической себестоимости переделов и готовой продукции.
- Полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты учета. Учет полуфабрикатов.
- Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости. Область применения, отличительные особенности. Объекты учета затрат и объекты калькулирования.
- Учет отклонений фактических затрат от установленных норм по прямым затратам (метод документирования, инвентарный метод), по косвенным расходам.
- Порядок списания отклонений от норм и включение их в себестоимость. Учет изменений норм. Сводный учет затрат при нормативном методе.
Принятие управленческих решений по данным управленческого учета
- Период жизни проекта. Портфель заказов/проектов.
- Затратный метод.
- Метод учета и калькулирования полной себестоимости и метод «директ-костинг»: особенности учета.
- Анализ «затраты – выход продукции – прибыль».
- Имитационное моделирование процесса.
- АВС-анализ.
- Анализ показателей эффективности процесса.
- Неполная себестоимость и маржинальный доход.
- Точка критического объема производства; операционный рычаг.
- Точка безубыточности.
- Ловушка невозвратных затрат. Эффект «Конкорда». Как не попасть.
Принятие управленческих решений
- Определение целей и задач деятельности компании.
- Поиск альтернативных вариантов решений. Гибкость в принятии решений, принятие альтернативы.
- Формулирование факторов.
- Аналоги, как база для принятия решений. Факториальность определения аналогов.
- Факторы оптимальности. Выбор оптимального решения.
Финансовое планирование и бюджетирование
- Финансовое планирование на предприятии. Процесс.
- Бюджетирование на предприятии (бюджет, функции бюджета).
- Операционные бюджеты (бюджет продаж; бюджет коммерческих расходов; производственный бюджет; бюджет закупок, трудовых затрат, общепроизводственных расходов, административных расходов), и финансовые бюджеты (план платежей, кредитный план, бюджет денежных средств).
- Организация бюджетирования на предприятии.