Регламентирование: как оптимизировать рабочие процессы
описание семинара
Вы получите:
1. Технологии полноценного использования регламентов в компании
2. Принципы уместной «автоматизации» повторяющихся работ
3. Возможности повышения стандартизации бизнес-процессов
4. Методы нейтрализации сопротивления подчинённых регламентированию;
5. Алгоритм вовлечения подчинённых в процесс регламентации
6. Домашние задания для конвертации новых знаний в практику управления
содержание семинара
Программа:
1. Компетенция «Регламентирование» – особенности применения:
роль компетенции в «трансмиссии execution», принципы совмещения с другими управленческими компетенциями, неизбежность использования на определённом этапе развития бизнеса, условия эффективного применение;
2. О сложностях перехода компании к большей упорядоченности:
проблемы, которыми сталкиваются успешные руководители при изменении подходов, а также изучение базовых принципов регламентирования процессов;
3. Как правильно подготовить внедрение регламентирования:
необходимость разделения структурных и процессных регламентов, а также корпоративные выгоды от внедрения: уменьшение персоналозависимости, снижение координационных издержек, уменьшение «демонизации» и многое другое;
4. Почему регламенты могут «не работать»:
типичные ошибки в применении и оформлении регламентов, изначальные причины возникновения, возможное влияние на систему управления и результаты деятельности, последствия для подчинённых, а также - симптомы для диагностики нарушений;
5. Как правильно выбирать процессы для регламентирования:
методы определения приоритетов регламентирования, типичные ошибки в подходах к выбору процессов для регламентирования, выбор проактивной или реактивной реакции на проблемы, как уменьшить стремление к «сделаю, как быстрее»;
6. Регламенты – как обеспечить оптимальную детализацию и не писать «инструкций для инфузорий»:
к чему приводят отклонения, какими ресурсами и в какой пропорции следует получать результата на конкретном участке, как обеспечить нужные стандарты для регулярных работ и не задушить разумную деятельность сотрудников;
7. Последовательность разработки эффективного процессного регламента:
как обеспечить координацию участников, исключить «чёрные дыры» и задвоение функций при взаимодействии подразделений, как оценить обоснованность требований и правильно определить целевые показатели эффективности процесса, а также – обеспечить долгосрочную эффективность процесса;
8. Внедрение регламентов и нейтрализация сопротивления сотрудников:
базовые причины возникновения, различные его виды и симптомы для диагностики, предварительная оценки и выявления возможных форм, методы профилактики и условия возможного положительного эффекта.
Александр