Управление работой группы: эффективные совещания, сессии, мозговые штурмы. А.Фридман. 16 декабря, живой семинар
описание семинара
Предпосылки к обучению:
Стоит ли собирать подчинённых вместе: практически все источники, описывающие методы эффективного управления, содержат рекомендации о полезности объединения интеллекта сотрудников. Но синергия возникает далеко не всегда: люди, зачастую, вовсе не проявляют свои лучшие качества.
Совещания – чем недовольны руководители: вместо того, чтобы обсуждать и выдвигать полезные предложения, сотрудники проявляют неуместные амбиции, занимают деструктивно - защитную позицию, ссорятся друг с другом, уводят разговор на другие темы, предпочитают помалкивать, занимаются другими делами.
Совещания – чем недовольны участники: на совещания их приглашают неожиданно, совещаний слишком много и у них не остаётся времени для другой работы, темы совещаний неактуальны, руководитель навязывает свою точку зрения, а повестка не соблюдается. А принятые решения не реализуются.
Неэффективные встречи и совещания – последствия для компании: коллективно потерянноевремя,отложенные задачи, снижение авторитета руководителя, уменьшение лояльности к компании, саботирование принятых решений, избыточная конфликтность между отделами, снижение производительности.
Совещание – это добро, или - зло: мне кажется, что любую форму групповой работы правильно рассматривать, как «инструмент». Остальное же зависит от головы и рук пользователя. Понимая возможные ошибки, а также базовые принципы и подходы к правильному использованию, мы можем получить максимальную пользу от интеллекта, знаний и опыта сотрудников.
содержание семинара
Вы получите:
1. Понимание и возможность устранения типичных и дорогих по своим последствиям ошибок в организации групповой работы;
2. Принципы, технологии и подходы для рационального использования «человеческого капитала» компании;
3. Повышение качества управленческих решений – за счёт возможности использования информации, известной сотрудникам «на местах»;
4. «Рычаг» воздействия на повышение мотивированности и лояльность сотрудников – за счёт повышения их вовлечённости в принятие решений;
5. Уменьшение деструктивности взаимоотношений в коллективе – за счёт большей удовлетворённости сотрудников от совместной работы;
6. Снижение персоналозависимости – как следствие правильной организации открытой дискуссии между экспертами;
Программа:
!!! Внимание: семинар никоим образом не затрагивает технологий «формирования команды»
1. Как и когда можно заменить групповую работу «современными методами»: и – главное – стоит ли это делать, о чём должен знать руководитель, чтобы не терять контакта с сотрудниками;
2. Виды совещаний: формат, назначение, ключевые элементы эффективности и уместность использования в разных рабочих ситуациях;
3. Групповое поведение: скрытыезакономерности, их внешнее проявление, возможные сложности и подходы к их преодолению;
4. Управление эффективной работой группы: базовые технологии, важные детали применения и уместность их использования в различных ситуациях;
5. Как правильно подготовить совещание: типичные ошибки руководителя, их негативные последствия и осмысление правильных подходов;
6. Как эффективно провести совещание: типичные ошибки руководителя, их негативные последствия и осмысление правильных подходов;
7. Как обеспечить точное выполнение принятых решений: типичные ошибки руководителя, их негативные последствия и осмысление правильных подходов;
8. Как проводить совещание «равных»: организация, проведение совещания и воплощение решений при работе с коллегами вызывает много ошибок и сложностей, что создаёт как разовые, так и системные проблемы;
9. Как правильно участвовать в совещании, которое проводит ваш подчинённый: для чего это может понадобиться, типичные ошибки руководителя, негативные последствия и как этого избежать;
10. Мозговой штурм: для чего может быть полезным и как его провести так, чтобы получить реальный прорыв, а не конкурс амбиций и буйных фантазий;
11. Сессия: для чего может быть полезной и как её провести эффективно, чтобы обеспечить выработку эффективных решений и улучшение взаимодействия;
Александр