Как выстроить систему продаж через дилеров? Практические инструменты
описание семинара
Возможно ли сделать из дилеров своих бизнес-партнеров, а не источник каждодневных проблем? Чтобы продавать много, маржинально, экологично через дилеров, уже недостаточно самых простых и очевидных инструментов в виде привлекательной цены, неплохого товара или услуги. Вам знакомы ситуации:
- с дилером есть договоренность о работе, но продажи минимальны?
- или ставите план дилеру, а выполнение его сильно под вопросом?
Получите понятную, прозрачную и эффективную систему, возьмите себе на вооружение новые инструменты и технологии и уже завтра увеличьте объем продаж через дилеров.
Целевая аудитория:
Руководители отделов продаж и маркетинга, дилер-менеджеры, менеджеры по развитию бизнеса, руководители компаний.
Семинар предназначен для компаний с дилерской сетью, которые занимаются поиском новых дилеров или ищут новые способы увеличения продаж через уже существующих.
На семинаре вы получите:
- Принципы формирования и реализации плана продаж для дилеров.
- Алгоритмы развития существующей дилерской сети.
- Инструменты увеличения продаж через уже существующих дилеров.
- Основные способы и стратегии поиска новых партнеров.
- Принципы формирования работы в регионах.
- Способы решения конфликтов дилеров.
- Пути стимулирования и мотивации дилеров и их персонала.
- Алгоритмы введения новых продуктов и товаров дилерам.
- Принципы ценообразования в работе с дилерами.
- Маркетинговые технологии в работе с дилерами.
- Принципы управления ассортиментной матрицей при работе с дилерами.
- Способы формирования паспорта территории.
содержание семинара
1. Как запланировать предполагаемый объем продаж через дилеров?
- Механизмы планирования объема продаж через дилеров.
- Принципы формирования плана продаж для дилеров.
- Алгоритм по выполнению плана продаж: составные части.
- В чем причины невыполнения плана продаж со стороны дилера?
- Как обеспечить выполнение плана дилерами?
- План продаж и план действий: основные элементы и отличия.
2. Система работы с дилерами, или Какие основные вопросы необходимо учитывать для организации эффективных продаж через дилеров?
- Элементы системы по работе с дилерами.
- 4 варианта систем по работе с дилерами.
- Переход от одной системы к другой.
- Как оценить свою систему и улучшить ее работу?
3. Основные инструменты и технологии развития дилерской сети
- Этапы развития дилерской сети, или Какие шаги необходимо совершить, чтобы росли продажи?
- Цели развития дилерской сети.
- Возможности развития дилерской сети.
- Каков алгоритм развития дилерской сети?
- Как составить план развития дилерской сети?
- Элементы плана развития сети.
- Выделение фишек, которые помогут развить дилерскую сеть.
- Менеджер по развитию дилерской сети – какой он?
- Инструменты развития дилерской сети.
- Технологии развития дилера.
4. Основные способы поиска дилеров и представителей в регионах
- 8 основных способов поиска дилеров в регионах.
- Плюсы и минусы каждого из способов.
- Какой способ поиска оптимален именно для вас?
- Подбираем вариант поиска под тип продукта компании.
5. Стратегия работы в регионе. Сколько дилеров? Крупный дистрибутор или несколько средних/мелких?
- Ставка на одного крупного дилера в регионе – плюсы и минусы. Каковы последствия такого подхода?
- Схема перехода от ставки на одного крупного дилера к нескольким разным в регионе.
- «Принцип саранчи» – раздаем продукт всем: плюсы и минусы данного подхода.
- Стратегия комплексного развития территории – смешанный подход по типу и количеству дилеров в регионе.
- Определяем необходимое количество дилеров под тип региона.
6. Как не совершать основные ошибки при работе с дилерами?
- Типичные ошибки в работе с дилерами, которые мешают развитию продаж.
- Подробный разбор главной ошибки.
7. Какие типы дилеров бывают? Классификация дилеров и выстраивание работы с разными типами дилеров
- Виды классификаций дилеров.
- Выделение целевых сегментов дилеров под ваше предложение.
- Как пользоваться классификацией для выстраивания точечной работы с дилерами?
- Принципы формирования ассортиментной матрицы под разные типы дилеров.
8. Мотивация дилеров на дополнительные продажи. Виды стимулирования. Стимулирование персонала дилеров
- Программы стимулирования дилеров: виды программ, направленность программ, расчет их эффективности. Как применять программы стимулирования дилеров?
- Стимулирование персонала дилеров: виды программ, нацеленность программ, их эффективность. Когда и как применять программы по стимулированию персонала дилеров?
9. Коммерческое предложение дилеру. Разные типы переговорных стратегий с дилерами
- Переговорные стратегии при входе к дилеру.
- Варианты предложений, которые можно сделать дилерам. Плюсы и минусы каждого.
10. Автоматизация работы с дилерами
- Виды автоматизации или применение CRM в работе с дилерами.
- Автоматизация продаж.
- Автоматизация маркетинга.
- Автоматизация бизнес-процессов.
11. Конфликты между дилерами, конфликты между дилерами и производителями, конфликты между дистрибуторами и дилерами
- Причины конфликтов.
- Способы решения конфликтов.
12. Ввод новых продуктов и товаров в дилерскую сеть
- Способы ввода новых продуктов существующим дилерам.
- Определяем тип дилера под тип продукта.
13. Инструменты развития продаж дилеров
- Какие инструменты можно использовать для увеличения продаж через существующих дилеров?
14. KPI для дилеров
- Какие бывают KPI для дилеров?
- Принципы внедрения KPI для дилеров.
- Примеры KPI для дилеров.
15. Дилерская политика и дилерский договор
- Типы дилерских политик.
- Как создать и внедрить дилерскую политику?
- Дилерский договор – основные элементы.
Русаков