Онлайн-курс. Закупки на 360°
описание семинара
Закупки в вашей компании – это прибыльное, прогрессивное направление или просто затраты? Пытались ли вы проанализировать, с чем это связано?
Закупщик, снабженец или категорийный менеджер сегодня – не только аналитик, работающий с матрицами цифр. От его решений во многом зависит прибыльность компании, стабильность поставок и выгодное конкурентное положение компании на рынке. Важно выработать свой подход к управлению закупками и расставить приоритеты, чтобы компания несла меньше рисков, не теряла прибыль и имела дополнительные стратегические преимущества.
Этот онлайн-курс – концентрат только полезной теории и практики. Он позволит шире посмотреть на процесс закупок в вашей компании, а также «прокачать» переговорные навыки, понять, как получать для компании лучшие условия сотрудничества. Еще здесь собраны действительно рабочие практические инструменты, которые помогают анализировать и держать под контролем все основные процессы, быть на шаг впереди конкурентов.
Целевая аудитория:
- руководители отделов закупок, менеджеры по закупкам, категорийные менеджеры;
- топ-менеджмент и предприниматели, коммерческие директора.
Вы получите:
- Системные знания, которые помогут акцентироваться на главном в закупочной деятельности, чтобы получить долгосрочные преимущества и избежать узких мест.
- Новые инсайты по развитию закупок в компании, по улучшению взаимодействия с другими отделами.
- Оптимальный набор инструментов для организации закупочной деятельности.
- Инструменты оценки и классификации поставщиков.
- Методы мониторинга и контроля деятельности поставщика с целью избегания рисков в закупочной деятельности.
- Тренировку техник переговоров со сложными поставщиками.
- Навыки выявления манипуляций со стороны поставщиков и техники противостояния манипуляциям.
- Понимание, как отстаивать позицию в условиях повышения цен.
- Техники «продажи» своей компании поставщику для получения более выгодных условий.
- Технологии обратного маркетинга, которые помогут выбрать и выстроить выгодную для компании стратегию взаимодействия с поставщиком.
- Рекомендации по вашей конкретной ситуации от эксперта-практика, который работал в рамках трех направлений (продажи, маркетинг, закупки).
Онлайн-курс – это:
- Возможность участвовать в 12 вебинарах эксперта, задавать вопросы по ходу занятий.
- Записи вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса.
- 12 домашних заданий и обратная связь от эксперта по каждому.
- Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.
Что вам понадобится:
- ПК с выходом в интернет с характеристиками не ниже Intel Core i3 6-го поколения или аналогичный, оперативная память 4 ГБ, разрешение экрана 1024х768. Или мобильное устройство.
- Доступ в интернет со скоростью не ниже 5 Мбит/сек.
- Операционная система Windows 7, macOS 10.10, iOS 10, Android 4.4 и выше.
- Для ПК рекомендуем использовать последние версии браузеров:
- Chrome,
- Firefox,
- Яндекс.Браузер,
- Opera,
- Edge (без выхода в эфир).
- Для планшетов и смартфонов установите приложение для iOS или Android.
Заранее проведите тест системы здесь: https://events.webinar.ru/support/test-webrtc
Форма проведения:
Онлайн-курс из 12 вебинаров по 1,5 часа + 22 часа самостоятельной работы (выполнение домашних заданий). Итого – 40 часов.
содержание семинара
Вебинар 1. Подходы к закупкам в компании
- Какие ключевые вопросы нужно себе задать при планировании закупок в компании?
- Как расставлять приоритеты в закупочной деятельности? Ключевые подходы и реперные точки.
- Чем закупщик отличается от категорийного менеджера?
- Перечень задач и критерии оценки деятельности закупщика.
Домашнее задание:
Расставить приоритеты в текущей закупочной деятельности и скорректировать оперативные цели.
Вебинар 2. Четыре главные роли закупщика
- Закупщик и HR:
- Матрица компетенций.
- Карьерная стратегия.
- Закупщик и руководитель:
- Закупки для компании: прибыль или траты?
- Как изменить подход?
- 4 функции закупщика глазами руководства.
- Закупщик и отдел продаж:
- 4 типа конфликтов закупок и продаж.
- Как преодолеть и улучшить взаимодействие?
- Закупщик и партнеры:
- 5 типов закупщика глазами партнеров.
- Модель стратегического партнерства.
Домашнее задание:
«Прокачка» закупщика по 4 ролям.
Вебинар 3. Выбор поставщика
- 7-шаговый алгоритм.
- Каковы главные принципы отбора поставщика?
- 4 подхода к оценке поставщика.
- Приоритеты в выборе поставщиков.
Домашнее задание:
Провести экспресс-оценку поставщиков по предложенным алгоритмам.
Вебинар 4. Выстраивание отношений с поставщиком
- Краткосрочное и долгосрочное партнерство: задачи, специфика.
- Позиционирование собственной компании в глазах поставщиков. 10 критериев.
- 3 стратегии взаимодействия с поставщиком.
- По каким моделям оценивать деятельность поставщика (7С, от решения проблем и т.д.)?
- Как проводить мониторинг деятельности поставщика?
- Планируем развитие отношений с поставщиком.
Домашнее задание:
Классифицировать поставщиков по специальной методике и доработать позиционирование компании в глазах контрагентов.
Вебинар 5. Рабочие инструменты закупщика
- Категоризация.
- Разделение портфеля между поставщиками.
- ABC.
- XYZ.
- Эффективный договор:
- Штрафные санкции в договоре.
- Выявляем узкие места.
- Периодический и точечный контроль.
- Метод «Сверло».
Домашнее задание:
Провести анализ на основе полученных инструментов.
Вебинар 6. Лидерство в закупках
- 4 стиля ситуационного лидерства.
- Специфика выстраивания переговоров в условиях жесткого дефицита времени.
- Техника построений отношений с трудными поставщиками.
- 6 инструментов перехвата инициативы.
Домашнее задание:
Упражнения на удержание лидерской позиции и выстраивание отношений с трудными поставщиками.
Вебинар 7. Переговоры с поставщиком
- Этапы переговоров с поставщиком и задачи каждого этапа.
- Типичные ошибки и как их избежать.
- 5 главных инструментов подготовки.
- Сбор информации и составление требований к поставщику.
- Анализ и ранжирование уступок.
- Закрепляем и фиксируем договоренности.
Домашнее задание:
Провести подготовку к переговорам на основе изученных инструментов.
Вебинар 8. Позиции, торг, возражения в переговорах с поставщиком
- Как обозначить свою позицию в переговорах с поставщиком?
- 8 способов усилить позицию в переговорах.
- Правила выгодного торга.
- Типовые возражения поставщика и как на них отвечать.
Домашнее задание:
Усилить собственную позицию в переговорах, подготовить ответы на типовые возражения поставщика.
Вебинар 9. Главные психологические хитрости в переговорах с поставщиком
- 15 психологических методов для переговоров с поставщиком.
- Механизмы контроля над ходом переговоров.
Домашнее задание:
Упражнения на применение психологических техник.
Вебинар 10. Манипуляции и модели влияния на поставщика
- 20 типичных манипуляций со стороны продавца.
- 8 способов предотвращения манипуляции.
- 5 моделей влияния на поставщика.
Домашнее задание:
Решение кейсов.
Вебинар 11. Как получать от поставщика лучшие условия?
- 6-шаговый алгоритм при повышении цены со стороны поставщика.
- Методы до повышения цены.
- Методы во время повышения цены.
- Методы после повышения цены.
- 9 мотивов поставщика и как их использовать.
- 20+ видов скидок.
- Как просить скидку и всегда ее получать? 6 стратегий.
Домашнее задание:
Решение кейсов.
Вебинар 12. Обратный маркетинг: создаем будущее в отношениях с поставщиком уже сегодня
- 3 стороны обратного маркетинга и как закупщик может на них влиять.
- Стратегии развития поставщика.
- Как нагрузить поставщика на 120% и самому быть в шоколаде?
Домашнее задание:
Разработка программы обратного маркетинга с поставщиками.