Онлайн-курс. Проджект VS Продюсер: менеджмент дистанционного образовательного продукта
описание семинара
Чем отличается project-manager от продюсера электронных курсов? Какими знаниями и навыками сегодня должен обладать руководитель, чтобы на выходе получился качественный и эффективный образовательный продукт?
Чтобы создать хороший курс, нужно уметь не только управлять проектом, но и разбираться в методологии, сборке и разработке контента, уметь выстраивать взаимоотношения с экспертами и заказчиками, внутренними или внешними. Идеальный руководитель дистанционных образовательных проектов сегодня – это синтез проектного менеджера, который умеет организовать работу команды, и продюсера курсов, который знает все нюансы разработки от создания концепций до релиза.
Своим опытом делится эксперт с 5-летним опытом в разработке электронных курсов.
Онлайн-курс будет интересен:
- Для project-менеджеров, которые хотят повысить качество своих курсов;
- Для продюсеров курсов, которые хотят повысить эффективность работы команды;
- Для elearning-менеджеров, которые хотят продвинуться по карьерной лестнице;
- Для специалистов по обучению, которые хотят выстроить правильную коммуникацию с внутренними и внешними заказчиками.
В результате вы узнаете:
- Какова роль руководителя на каждом из этапов разработки курсов;
- Как выстроить взаимодействие с заказчиками/экспертами/исполнителями;
- Как организовать процесс разработки и ускорить его в несколько раз;
а также получите инструменты, шаблоны и лайфхаки, которые помогут вам в работе.
Что вам понадобится:
- ПК с выходом в интернет с характеристиками не ниже Intel Core i3 6-го поколения или аналогичный, оперативная память 4 ГБ, разрешение экрана 1024х768. Или мобильное устройство.
- Доступ в интернет со скоростью не ниже 5 Мбит/сек.
- Операционная система Windows 7, macOS 10.10, iOS 10, Android 4.4 и выше.
- Для ПК рекомендуем использовать последние версии браузеров:
- Chrome,
- Firefox,
- Яндекс.Браузер,
- Opera,
- Edge (без выхода в эфир).
- Для планшетов и смартфонов установите приложение для iOS или Android.
Заранее проведите тест системы здесь: https://events.webinar.ru/support/test-webrtc
Форма проведения:
Онлайн-курс из 4 вебинаров по 2 ак. часа + 8 часов самостоятельной работы (выполнение домашних заданий). Итого – 16 ак. часов.
содержание семинара
Вебинар 1. Введение
- E-learning сегодня: каким он должен быть?
- Цикл разработки дистанционных курсов.
- Команда разработки: роли и ответственность.
- Project-manager – кто это?
- Продюсер курсов – кто это?
- Что должен знать digital-специалист сегодня, чтобы разрабатывать хорошие электронные курсы?
В результате участники:
- Получат детальную информацию о цикле разработки курсов и пошаговую roadmap для дальнейшей работы;
- Разберут командные роли, необходимые для работы над курсами;
- Познакомятся с основным функционалом digital-специалиста и смогут понять, какие зоны необходимо прокачивать для дальнейшего продвижения в профессии.
Вебинар 2. Методологическая подготовка
- Инициация проекта: с чего начать?
- Как общаться с заказчиком, экспертом, руководителем, обучающимся? Что необходимо узнать перед тем, как начать делать электронный курс?
- Форматы подачи материала: какие бывают и где их лучше применять?
- Методологическая концепция: как выбрать идею для курса?
- Анализ и оценка материалов: как выбрать нужное из большого количества данных?
- Просчет контента: как не ошибиться в самом начале и не попасть на деньги/сроки?
В результате участники:
- Узнают принципы взаимодействия с внешними/внутренними заказчиками, экспертами, провайдерами;
- Получат чек-лист для выявления потребности в курсе и уточнения ключевых моментов;
- Научатся выбирать наиболее эффективные форматы подачи материала в курсе;
- Разберутся, как анализировать исходные материалы и составлять методологические концепции.
Домашнее задание:
- Заполнить чек-лист по разработке курса;
- Разработать методологическую концепцию на основе предоставленных материалов;
- Просчитать количество контента, описать, почему именно данный формат материала будет применяться.
Вебинар 3. Разработка сценария электронного курса
- Что руководитель проекта должен знать о разработке сценариев?
- Какие существуют ограничения на данном этапе?
- Как вовлечь пользователя в обучение? Что должен учесть руководитель при разработке сценария?
- Какие сценарные подходы использовать и под какие задачи?
- Как должен выглядеть сценарий? Формат/описание механик и т.д.
- Должен ли руководитель проекта оценивать сценарий/тесты/кейсы?
- Работа с методологом и экспертом – кто отвечает за процесс, как их «сконнектить»?
- Финальный вариант сценария – когда можно передавать документ в разработку?
В результате участники:
- Изучат основы написания сценариев электронных курсов;
- Получат необходимые шаблоны для грамотной разработки сценариев;
- Познакомятся с принципами оценки качества сценария и проверочных материалов и научатся их применять;
- Узнают о ключевых моментах, которые необходимо учесть при разработке сценария, чтобы избежать ошибок на будущих этапах.
Домашнее задание:
- По разработанным концепциям написать свой сценарий;
- Оценить предоставленные материалы (сценарии, тесты, кейсовые задания и т.д.), исправить ошибки, объяснить свое решение.
Вебинар 4. Разработка контента, сборка и релиз
- Разработка контента – участники и роли.
- Разработка ТЗ для всей команды: кто делает и как это выглядит?
- Как грамотно выстроить работу между всеми участниками на этапе разработки? Инструменты, правила, способы мотивации команды.
- Каскадное производство – как ускорить процесс разработки?
- Общение с заказчиками и экспертами на этапе разработки – что должен согласовывать и уточнять руководитель проекта?
- Сборка электронного курса: роли и ответственность.
- Проверка качества – как обеспечить на выходе идеальный продукт?
В результате участники:
- Получат шаблоны для составления грамотного ТЗ исполнителям;
- Узнают, как организовать процесс разработки анимационных видео, видеосъемок, фотосъемок и т.д.
- Изучат различные способы организации производства электронных курсов.
Домашнее задание:
- Составить ТЗ по сценариям для всех исполнителей;
- Прописать по шагам и ролям процесс разработки курса по своему сценарию;
- Протестировать предоставленный готовый курс и найти в нем ошибки, обосновать, что нужно поменять.