Руководитель отдела продаж. 20% компетенций, дающих 80% результата
описание семинара
Стоит задача развивать sales-отдел или по-новому организовать работу его сотрудников? Вам как руководителю требуется преумножить продажи здесь и сейчас?
На этом тренинге вас ждут более 50 работающих инструментов, приемов из реальной практики успешных российских и мировых компаний. А также способы увеличения продаж в виде технологии достижения поэтапных преобразований:
- годовое и оперативное планирование продаж;
- схема увеличения продаж в разрезе 4 ресурсов руководителя: сотрудники, клиенты, товар/услуга, бизнес-процессы;
- постановка задач и дисциплина их исполнения;
- построение системы мотивации сотрудников;
- повышение эффективности инструментов отдела продаж от коммерческого предложения и до механик стимулирования сбыта.
Цели тренинга:
- Предоставить концентрированный опыт по ключевым компетенциям руководителя отдела продаж.
- Предоставить инструменты и наиболее простые и результативные методики для развития отдела продаж, которые можно реализовать сразу же после семинара.
- По итогам семинара сформировать программу «Как увеличить продажи на ХХ%».
Целевая аудитория:
- Руководители отделов продаж компаний В2В-сектора: промышленность, дистрибуция, работы, сервис, услуги. Коммерческие директора, директора по продажам.
- Кадровый резерв отделов продаж – сотрудники, которых организация готовит к роли руководителя отдела или группы продаж.
Дальнейшая работа после семинара:
- Составление перечня мероприятий для каждого участника на ближайший месяц.
Каждый модуль тренинга включает в себя:
- Концентрированную теоретическую часть в виде интеллект-карт, схем и таблиц. Наглядных и запоминаемых.
- Упражнения на отработку задач модуля. Все упражнения детально разбираются на предмет реализации на практике.
- Интерактивную часть – разбор реальных ситуаций участников тренинга.
Материалы и сама программа построены таким образом, чтобы все знания и опыт, которые участники получат в ходе тренинга, надолго закрепились в их памяти и в течение длительного срока использовались в работе. Поэтому, например, в тренинге нет увеселительных разминок и развлекательных упражнений.
содержание семинара
Роль и возможности руководителя
- Какие компетенции и роли руководителя требуются компании на разных уровнях ее жизненного цикла?
- Ресурсы руководителя: 4+1. Какие из 48 инструментов, оказывающих влияние на увеличение продаж, вы сможете реализовать у себя?
- А в вашем случае можно ли увеличить продажи в 2 раза? Какие ресурсы для этого нужны?
- Как управлять продажами через персональную воронку продаж?
- Перезагрузка продаж за 10 дней. Программа реальных действий для форсирования продаж за 2 недели.
Практический модуль: Составляем план перезагрузки продаж.
Цели и препятствия в их достижении
- Как ставить цели, чтобы добиваться нужного результата и уменьшить надзор за сотрудниками?
- Как устранить 6 якорей, резко снижающих эффективность отдела продаж?
Практический модуль: Тренируем постановку и достижение целей руководителя.
Мотивация и стимулы достижения цели
- KPI. Как построить и применять показатели эффективности менеджеров отдела продаж?
- Самая подробная схема KPI менеджеров по продажам из 64 коэффициентов для формирования системы денежной мотивации.
- Какие из 30 приемов нематериальной мотивации менеджеров применимы для вас?
Практический модуль: Разрабатываем систему мотивации сотрудников.
Подбор и увольнение сотрудников
- Применяете ли вы 5 золотых правил подбора продавцов?
- Какие вопросы задавать на собеседовании, чтобы подбирать именно тех, кто вам нужен?
- Увольнять или учить сотрудника?
Практический модуль: Составление персонального списка вопросов для собеседования.
Анализ и планирование продаж
- Планирование продаж. Формирование сквозного плана продаж, производства и закупок.
- Какие правила выставления планов для менеджеров работают? План продаж для менеджеров в вашем случае – якорь или двигатель?
- Какие самые простые и действенные инструменты анализа продаж должен использовать руководитель? Что конкретно предпринимать на их основе?
- Увольнять или учить сотрудника?
Практический модуль: Применяем инструменты анализа продаж. Пример формирования плана продаж.
Оперативное управление продажами
- Как увеличить время у менеджера на «чистые» продажи?
- Как победить 10 предрассудков продавцов, роняющих эффективность их работы?
- Установление и поддержание дисциплины в 3 шага.
- Как повысить качество обратной связи, стимулирующей результаты сотрудников?
- Как стать идеальным начальником? Можно ли и нужно ли этого достичь?
- Какие собрания и отчеты работают? Разберем на примерах.
- Какие принципы наставничества нужно реализовать у вас?
- Делегируем правильно.
- Как сформировать программу развития и обучения сотрудников?
- Сокращение просроченной дебиторской задолженности. Подробная схема процесса.
Практический модуль: Тренируем разрешение конфликтной ситуации с сотрудниками. Тренируем обратную связь высокого качества. Составляем программу развития сотрудников.
Дубовик