"Эффективный руководитель: управление процессами и управление персоналом"
описание семинара
Программа бизнес-тренинга для руководителей по развитию базовых навыков оперативного управления и работе с персоналом.
содержание семинара
Успех работы организации, реализация любого решения в компании, воплощение идей руководства во многом зависят от менеджеров среднего звена или линейных менеджеров. Образно говоря, линейный менеджмент – это «кровь» организации. Поэтому уровень подготовки руководителей структурных подразделений – одна из составляющих успешной работы всей компании.
Линейный менеджер в своей работе решает десятки разнообразных сложных задач ежедневно. При этом часто задается вопросами: «Правильно ли было принято решение? Возможно, есть готовая технология или алгоритм для решения вопроса. Как его найти?»
Тренинг «Школа управленцев. Управление процессами и управление персоналом» - это КОМПЛЕКСНЫЙ ОТВЕТ на подобные вопросы:
- полный и всесторонний охват всего разнообразия ситуаций и
- значительная экономия времени на приобретение навыков!
Тренинг «Школа управленца. Управление процессами и управление персоналом» позволит участникам в короткий срок ОТРАБОТАТЬ НА ПРАКТИКЕ ВСЕ современные функции менеджмента: принятие решений, планирование, организация процесса, делегирование, мотивация, контроль. В результате участники тренинга сформируют стройную систему знаний и получат рабочие навыки по всему базовому управленческому циклу.
Участники:
- Руководители структурных подразделений / линейные менеджеры
- Руководители компаний малого и среднего бизнеса
В результате участия в тренинге Вы получаете:
Систему знаний и сформированные навыки СРАЗУ ПО ВСЕМ БАЗОВЫМ УПРАВЛЕНЧЕСКИМ ФУНКЦИЯМ: принятие решений, планирование, организация, делегирование, контроль, мотивация. А также готовые инструменты по УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ. Вам не придется проходить несколько тренинговых программ отдельно (как это обычно происходит). Вы получите КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ и отработаете все управленческие компетенции во взаимосвязи
Цель программы:
Формирование и развитие базовых управленческих навыков в
- управлении процессами,
- управлении персоналом
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
Модуль 1. Современный руководитель структурного подразделения. Управленческий цикл.
Формы работы: мини-лекция, групповая дискуссия, групповая проектная работа.
- Виды менеджмента. Цели менеджмента. Эффективность и результативность менеджмента. Базовые определения.
- Задачи руководителя структурного подразделения. Пирамида управленческих навыков.
- Управленческий цикл: планирование, организация, контроль, мотивация, выработка и принятие управленческих решений.
- Идеальный руководитель. Характеристики личности руководителя структурного подразделения.
Модуль 2. Планирование. Технология целеполагания. Эффективный тайм-менеджмент.
Формы работы: мини-лекция, индивидуальные тематические упражнения, кейс для групповой работы, работа с конкретными ситуациями из практики.
- Технология целеполагания. SMART.
- Декомпозиция цели. Примеры техник декомпозиции цели.
- Эффективный тайм-менеджмент.
- Матрица Эйзенхауэра. Виды задач.
- Расстановка приоритетов. Правило Парето 80/20.
- Типичные «поглотители времени» и как с ними бороться.
- Алгоритм планирования рабочего дня. Планирование рабочей недели / месяца. Гибко-жесткий график планирования.
Модуль 3. Организация подчиненных (управление исполнением). Делегирование.
Формы работы: мини-лекция, групповая дискуссия, упражнение для групповой работы, деловая игра с последующим видеоанализом, работа с конкретными ситуациями из практики.
- Виды постановки задач сотрудникам.
- Алгоритмы постановки задач сотрудникам.
- Принятие сотрудниками ответственности за выполнение поставленных руководителем задач.
- Делегирование полномочий. Когда и кому делегировать. Задачи, которые нужно делегировать и которые нельзя делегировать.
- Алгоритм делегирования.
- Инструкция по определению уровня готовности подчиненного.
- Типичные ошибки делегирования. Причины сопротивления подчиненного при делегировании.
Модуль 4. Координация и Контроль.
Формы работы: мини-лекция, групповая дискуссия, кейс для групповой работы, работа с конкретными ситуациями из практики.
- Классические виды контроля. Основные правила контроля.
- Типичные ошибки руководителя в области контроля.
- Определение способа взаимодействия с сотрудником в зависимости от уровня развития сотрудника.
- Как и когда правильно хвалить сотрудника.
- Эффективная критика. Алгоритм действий руководителя в случае ошибки со стороны сотрудника.
- Способ формирования ответственности у подчиненных.
Модуль 5. Обратная связь как эффективный инструмент в работе руководителя.
Формы работы: мини-лекция, групповая дискуссия, групповое упражнение, ролевые игры с последующим видеоанализом, работа с конкретными ситуациями из практики.
- Задачи эффективной обратной связи.
- Три уровня обратной связи.
- Характеристики обратной связи.
- Принцип построения обратной связи.
- Примеры обратной связи. Оценка эффективности.
Модуль 6. Выработка и принятие управленческих решений.
Формы работы: мини-лекция, групповая дискуссия, мозговой штурм, деловая игра с последующим разбором, работа с конкретными ситуациями из практики.
- Типичные решения из управленческого цикла.
- Алгоритм принятия рационального решения.
- Диаграмма Исикавы. Метод «5 Почему». SWOT-анализ.
- Типичные психологические ловушки при принятии решений.
- Творческое мышление в процессе принятия решения. Мозговой штурм. 6 Шляп мышления Боно. Интеллектуальные карты Тони Бузана.
Модуль 7. Мотивация как инструмент управления персоналом.
Формы работы: мини-лекция, групповая дискуссия, групповая проектная работа, ролевая игра с последующим видеоанализом, работа с конкретными ситуациями из практики.
- Краткий обзор основных теорий мотивации.
- Как понять, что мотивирует сотрудника. Персональная карта мотиваторов сотрудника. Методы выявления потребностей персонала.
- Что происходит с мотивацией сотрудника при изменении его уровня развития. Правила действия руководителя на каждом этапе развития сотрудника.
- Причины снижения мотивации. Способы исправления ситуации.
В результате тренинга участники:
- Сформируют стройную систему знаний о функциях управления
- Структурируют накопленный опыт управления персоналом
- Определят свой индивидуальный стиль управления и научатся эффективно общаться с носителями других стилей
- Отработают технологии целеполагания и планирования рабочего времени, научатся определять приоритеты работ в соответствии с поставленными целями
- Получат и апробируют инструменты постановки задач, делегирования полномочий подчиненным
- Рассмотрят виды контроля и научатся применять их в зависимости от контекста рабочего процесса
- Выведут правила эффективной обратной связи и применят их к рабочим ситуациям
- Получат и используют на практике техники принятия управленческих решений
- Выявят для себя основные принципы трудовой мотивации
- Получат и применят инструментарий диагностики мотивов и потребностей подчиненных
По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении участником обучения по указанной программе.
Методы обучения: Мини-лекции, групповые дискуссии, мозговые штурмы, разбор кейсов, выполнение тестов, командные и индивидуальные упражнения на отработку, ролевые и деловые игры, видеоанализ, работа с конкретными ситуациями из практики, обмен мнениями и опытом, просмотр и обсуждение видеоматериала.
Отзывы участников тренинга: корпоративный тренинг "КАМИН-СОФТ"; корпоративный тренинг "МРСК Центра" - "Брянскэнерго" (г. Брянск) 25 октября 2016г.; корпоративный тренинг 30-31 января 2015г.; 14-15 марта 2019г.
Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня по 8 часов).
Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки.
Автор и ведущая:
Светлана Самохина, бизнес-тренер, руководитель направления "Обучение персонала" Центра "ТренерПРОФИ".
Светлана