Тренинг «Управление на основе ценностей»
содержание семинара
«Самое главное в жизни – решить, что в ней главное»
Кен Бланшар, Майкл О’Коннор
«Крысиные бега имеют один недостаток:
даже в случае выигрыша Вы все равно останетесь крысой»
Лили Томлин
Целевая аудитория:
- руководители компаний;
- руководители структурных подразделений;
- сотрудники, работающие над вопросом осмысления и формулирования личных ценностей.
Цель тренинга:
- формирование ясного представления о ценностном управлении в компании;
- освоение технологии внедрения управления на основе ценностей в компании.
Анонс тренинга:
«Прибыль – это аплодисменты, которых вы удостаиваетесь от довольных клиентов и мотивированных сотрудников» Кен Бланшар
Бесспорные слова. Осталось только понять, а как же получить этих «довольных клиентов и мотивированных сотрудников».
Оказалось, ответ изящен и прост.
Управление на основе ценностей – и есть решение вопроса.
«Постойте! – возразите Вы – Но как некая философская идея – список ценностей – может вдруг осчастливить клиентов и сотрудников… И, тем более, принести прибыль?»
И будете отчасти правы.
Ведь что нам приходит первым на ум, когда мы слышим словосочетание: «ценности компании»?
Красивые плакаты и лозунги на стене… Брошюры и методички со списком ценностей… В лучшем случае – вводные тренинги, посвященные этой теме, на которых, пожалуй, все и заканчивается…
Именно поэтому наш тренинг «Управление на основе ценностей» посвящен исключительно ПРАКТИЧЕСКИМ вопросам:
- Как сформулировать ключевые ценности компании
- Как перенести эти ценности с ПЛАКАТА на стене в вашу ЕЖЕДНЕВНУЮ рабочую и личную ЖИЗНЬ
- И ГЛАВНОЕ! Как сделать так, чтобы ценности приносили бесценные дивиденды: удовлетворенных клиентов, преданных сотрудников и прибыль!
В результате тренинга участники:
- осознают новые критерии успешности компании в современном деловом мире;
- детально проработают алгоритм запуска и внедрения ценностного управления в компании;
- апробируют тест на этичность при принятии решений;
- осознают пять принципов этической силы в работе компании и личной жизни;
- сформулируют персональные ценности;
- познакомятся с процессом создания списка ценностей компании;
- узнают, как принимать решения на основе ценностей;
- освоят алгоритм разрешения спорных ситуаций на основе ценностей;
- осмыслят преимущества как управления, так и личной жизни, на основе ценностей.
Формы работы на тренинге: мини-лекции, групповые дискуссии, упражнения на отработку, ролевые и деловые игры, видеообсуждение, работа с кейсами, кинометафоры.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
Модуль 1. Управление на основе ценностей. Концепция «Пятьсот избранников Фортуны».
- Новые критерии успешности компании. Список Компаний-Мечты «Пятьсот избранников Фортуны».
- Миссия и Ценности Компании. Основа высокоэффективной команды в долгосрочной перспективе.
- Три акта жизни. Достижение целей. Укрепление связей. Интеграция. Определяем текущее положение. Инициирующие вопросы.
- Схема «Идеальной Компании» в концепции «Пятисот избранников Фортуны». Фундамент и четыре колонны. КРСД.
Модуль 2. Разработка и внедрение ценностного управления в компании.
- Суть управления на основе ценностей. Задачи ценностного управления.
- Как внедрить ценности в личную жизнь. Правило «Начни с себя».
- Тест на этичность. Простые вопросы-ориентиры при принятии решений.
- Пять принципов этической силы.
- Алгоритм внедрения управления на основе ценностей. Три Этапа:
- Определение миссии и ценностей
- Внедрение миссии и ценностей
- Настройка повседневной деятельности в соответствии с миссией и ценностями.
- Время необходимое на Определение – Внедрение – Настройку ценностного управления.
- Примеры ценностей компаний. Порядок важен.
Модуль 3. Определение ценностей компании.
- Как определить личные ценности.
- «Эффект матрешки» Джона Вон Эйкена. Как Ваши личные ценности влияют на работу компании в целом.
- Главные критерии ценности компании.
- Стадии процесса формулирования ценностей компании:
- «Черновик»: Генеральный директор и совет директоров. Организация обсуждения
- «Первая редакция»: Управленческий персонал. Организация обсуждения
- «Вторая редакция»: Фокусные группы служащих. Как повести опрос
- «Третья редакция»: Внешняя сторона. Как провести опрос
- Синтез вариантов. Окончательный список ценностей.
- Организационная структура компании с ценностным управлением.
- Кто главный босс компании с управлением на основе ценностей.
Модуль 4. Внедрение ценностей компании.
- Проведение собраний с сотрудниками компании. Кто, Что и Как.
- Пример формулы предназначения и оперативных ценностей. Адресация формулировок к КРСД.
- Плакаты, памятки, брошюры. Как не переусердствовать и не скатиться в формализм.
- Руководство по принятию решений на основе ценностей. Пример принятия решения на основе ценностей.
- Истории успеха как инструмент внедрения ценностей.
Модуль 5. Настройка – последний и главный этап перехода к ценностному управлению.
- Почему этап Настройки – ядро ценностного управления.
- Как понять, что не так. Средства контроля:
- Опросы фокусных групп среди потребителей
- Оценка качества менеджмента
- Опросы сотрудников.
- Переход от парадигмы «или то, или другое» к парадигме «и то, и другое». Как перестать соперничать и начать сотрудничать.
- Решение проблем с ориентацией на людей (РПОЛ). Процесс РПОЛ:
- Определение проблемы
- Поиск взаимовыгодного решения
- Внедрение и контроль.
- Решение проблем с ориентацией на задачу (РПОЗ).
- Определение руководящей ценности
- Разница между текущим и желаемым положением
- Критерии желаемого положения
- Как «залатать брешь»
- Позитивные последствия.
- Типичные трудности и ошибки этапа Настройки ценностного управления. Настройка как бесконечный процесс.
Модуль 6. Итоги.
- Итоговая блок-схема управления на основе ценностей.
- Ценностное управление как уникальное конкурентное преимущество.
- Как сотрудники реагируют на внедрение управления на основе ценностей. 3 типа людей по отношению к реакции на перемены. С кого начать процесс внедрения.
- Как управление на основе ценностей влияет на личную жизнь каждого сотрудника
По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении участником обучения по указанной программе.
Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня по 8 часов).
Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки.
Автор и ведущая:
Светлана Самохина, бизнес-тренер, руководитель направления "Обучение персонала" Центра "ТренерПРОФИ".
Светлана