Стратегическое управление в условиях неопределенности
описание семинара
Один из ключевых вопросов управления компанией — распределение ресурсов. Финансовых, человеческих и материальных, а также ресурсов личного времени управляющих бизнесом. Традиционно это должна решать стратегия компании.
Сегодня, в условиях неопределенности и быстрых изменений, многие прежние инструменты стратегического управления перестали работать, хотя вопросы стратегии стали для собственников и генеральных директоров еще актуальнее.
Как определить конкурентные преимущества компании? Какую стратегию развития выбрать? Как увязать цели собственников, управленцев и сотрудников? Как вовлечь сотрудников в реализацию стратегии?
Этот семинар предлагает вам практические инструменты, эффективность которых проверена. Вы пройдете по всему циклу стратегического управления: от анализа отрасли и компании до разработки стратегических целей для конкретных сотрудников и подразделений и контроля их выполнения.
Присоединяйтесь к курсу, если ваша компания нуждается:
- в определении проблемного поля и конкурентных преимуществ;
- в определении приоритетов развития и первого драфта стратегии;
- в разработке подходов к вовлечению сотрудников в реализацию стратегии;
- в экспертной оценке стратегии и знакомстве с кейсами других компаний;
- в плане действий по внедрению стратегического управления.
Бонус каждому участнику! Очная 2-часовая консультация с экспертом.
Целевая аудитория:
- Собственники среднего и малого бизнеса.
- Генеральные директора.
- Директора по развитию.
Какие задачи решает семинар:
- Оценка ситуации – как провести анализ состояния дел компании?
- Неопределенность в будущем – как установить возможные сценарии развития?
- Сложность выбора – как определить приоритеты развития и наиболее эффективную стратегию?
- Несовпадение видения – как добиться единого понимания сотрудниками стоящих перед компанией задач?
- Вовлечение сотрудников – как стимулировать сотрудников на достижение стратегических целей?
- Конкурентная борьба – как реагировать на действия конкурентов?
- Внедрение изменений – как преодолеть инертность сотрудников и реализовать проекты организационных изменений?
В результате участники получат:
- практический инструментарий стратегического управления (методики, алгоритмы, навыки, чек-листы);
- систематизированное представление о современных концепциях стратегического управления;
- опыт проведения стратегического анализа и диагностики своей компании;
- навыки оценки стратегических альтернатив и выбора стратегии;
- понимание, как настраивать организационную структуру для реализации стратегии;
- понимание, как вовлекать сотрудников в реализацию;
- умение определять стратегические цели и каскадировать их в показатели для ключевых сотрудников и подразделений;
- знакомство с успешной (и провальной) стратегической практикой других компаний.
Соотношение учебных форматов:
- Теория —20%
- Кейсы — 30% (сквозной кейс по всем этапам стратегического управления)
- Практика — 30%
- Обсуждение — 20%
содержание семинара
1 день. Как разработать стратегию?
Актуальность стратегии. Когда компании нужна стратегия? И когда стратегия не нужна?
- Понятие и сущность стратегии. Виды стратегий.
- Эволюция концепций стратегического управления.
- Система стратегического управления в компании. Цели и задачи.
- Стратегическая пирамида: от видения собственников до действий сотрудников.
- Стратегия сегодня: платформы, экосистемы и другие веяния времени. Как с ними жить и работать?
Стратегический анализ собственными силами
- Какая информация необходима для принятия стратегических решений?
- Объекты и уровни стратегического анализа.
- Анализ отрасли и отраслевых тенденций.
- Компания как объект стратегического анализа. Организационная диагностика.
- SWOT-анализ и конкурентные преимущества.
- Анализ проблемного поля и определение ключевых компетенций.
- Как организовать проведение стратегического анализа в компании?
Упражнение. Определяем ключевые компетенции компании.
Разработка стратегии. Оценка стратегических альтернатив
- Стратегическое видение и корпоративная идентичность.
- Горизонты стратегического планирования и «дорожные карты».
- Сценарное планирование и оценка стратегических альтернатив. Искусство выбора.
- Стратегическое управление как инструмент управления стоимостью компании.
- Целеполагание. Искусство постановки стратегических целей.
Упражнение. Разрабатываем стратегические альтернативы.
2 день. Как реализовать стратегию?
Реализация стратегии. Ключевые факторы успеха
- Какие проблемы мешают реализации стратегии?
- Стратегия компании и организационная структура. Выбор формы.
- Стратегические инициативы и проекты развития. Механизм отбора.
- Стратегия и жизненный цикл компании.
- Корпоративная культура как фактор успеха.
- Коллектив и команда. Командообразование при реализации стратегии.
- Контроль и оценка реализации стратегии. Отчетность и совещания.
Кейс. Стратегия завоевания доли рынка VS Стратегия органического роста.
Стратегия и ее исполнители
- Компания, ориентированная на стратегию. Как вовлечь сотрудников в реализацию стратегии?
- Каскадирование стратегических целей на уровень подразделений и сотрудников.
- Система сбалансированных стратегических показателей. Balanced scorecard.
- Стимулирование и мотивация, основанные на стратегии. Поощрение и наказание.
Кейс. Оздоровительная корпорация. Система показателей Balanced scorecard.
Управление изменениями
- Стратегия как коммуникация. Коммуникационные шахты.
- Как преодолеть организационную инертность и сопротивление сотрудников?
- Практические приемы управления изменениями.
Упражнение. Работаем над коммуникационной стратегией для преодоления сопротивления.
Внедрение стратегического управления в компании
- Стратегия — на время или навсегда? Цикл стратегического управления.
- Центр компетенций и регламенты стратегического управления.
- Разрабатываем план действий: как внедрить стратегическое управление в компании?
Сергей