Оценка персонала. Методы и практика использования
описание семинара
При приеме на работу, обучении, продвижении по карьерной лестнице, или, наоборот, увольнении; при поощрении или взысканиях оценка персонала – важнейшая процедура, от которой зависит эффективность работы всей компании.
Часто HR-менеджеры и руководители, столкнувшись с необходимостью оценить сотрудников, не знают, как подойти к этому вопросу. Авторский тренинг Анастасии Казанцевой познакомит вас с методиками и современными трендами в области оценки персонала, поможет структурировать информацию и определиться, что подойдет именно под ваши задачи.
Автор курса – практикующий специалист по оценке персонала – насчитывает более 200 оцененных сотрудников ежегодно и щедро делится своими знаниями в области оценки и интересными кейсами из многолетней практики. В рамках тренинга вы испробуете на себе некоторые методы оценки, получите обратную связь о своих сильных и слабых сторонах как оценщика, побудете в роли оцениваемого и наблюдателя.
Для кого:
Тренинг будет интересен специалистам, интересующимся оценкой персонала: директорам и менеджерам по персоналу, руководителям компаний, начальникам отделов и подразделений.
На тренинге вы:
- освоите технологию подготовки и проведения оценки с использованием различных методов (особое внимание уделено методам «Интервью по компетенциям» и «Ассессмент-центр»);
- получите навык наблюдения за оцениваемым и интерпретации поведенческих индикаторов;
- научитесь давать развивающую обратную связь по результатам оценки.
Бонусы всем участникам:
- Пакет из 45 вопросов к 10 наиболее популярным компетенциям и ключ к интерпретации ответов.
- Упражнения для использования в рамках ассессмент-центра: кейс на планирование, ролевая игра, групповая дискуссия.
- Бесплатная дистанционная поддержка участников по вопросам использования оценочных технологий в течение одного года после прохождения обучения (телефон, скайп).
содержание семинара
1. Модель компетенций как основа оценки. Как с ее помощью принимать решения и составлять план развития сотрудника?
- Структура компетенции.
- Индикаторы и работа с ними.
- Шкала компетенции.
- Профиль компетенций, профиль должности и модель компетенций.
Практика: Построение профиля компетенций.
2. Методы оценки
- Собеседование.
- Интервью по компетенциям.
- Кейс-интервью.
- Профессиональное тестирование.
- Оценка профессиональных навыков.
- Психологическое тестирование.
- Ассессмент-центр.
- Оценка 360 градусов.
- Оценка по чек-листам.
- Оценочная конференция.
- Оценка с помощью деловых игр.
- Барьерометрия.
3. Современные тенденции в оценке персонала
- Диджитализация.
- Упрощение.
- Геймификация.
Практика: Работа в мини-группах. Подбор методов оценки под задачи и возможности бизнеса.
4. Интервью по компетенциям
- Навыки ведения диалога.
- Этапы подготовки и проведения интервью.
- Модель STAR.
- Как работать с социально желательными ответами?
- Технологии построения вопросов.
- Интерпретация полученной информации.
- Определяем основные мотиваторы с помощью интервью.
Практика: Работа в мини-группах. Интерпретация ответов.
Практика: Ролевая игра «Интервью по компетенциям».
5. Особенности метода «Интервью по компетенциям»
- Типичные ошибки при проведении интервью по компетенциям. Как их нейтрализовать?
- Трудные ситуации в оценке: диагностика и решение.
- Работаем с разными видами реакции на оценку.
Практика: Ролевая игра «Работа со сложными реакциями оцениваемого».
6. Ассессмент-центр
- Организационные вопросы проведения ассессмент-центра.
- Спецификационная таблица.
- Индивидуальные упражнения (ролевая игра, аналитический кейс, кейс на планирование).
- Групповые упражнения (деловая игра, групповая дискуссия с распределенными ролями, групповая дискуссия без распределенных ролей).
- Основные правила наблюдения.
Практика: Работа в аквариуме «Наблюдение».
7. Обратная связь
- Принципы развивающей обратной связи по итогам проведенной оценки.
- Какие сложности возможны при подаче обратной связи? Как их преодолеть?
Практика: Ролевая игра «Обратная связь».
- Составляем отчет по результатам оценки.
Практика: Ролевая игра «Передача технологии обратной связи».
Казанцева