Международные рынки. Как запустить продажи на экспорт?
описание семинара
Что нужно сделать чтобы успешно выйти со своим товаром на внешний рынок?
- Проанализировать готовность компании и продукта к международным продажам.
- Создать «Дорожную карту» вывода товара на международные рынки, а именно:
- выбрать потенциальные регионы/каналы сбыта для экспорта;
- оценить необходимые изменения в структуре организации;
- подготовить (или адаптировать) ваш продукт к требованиям международных норм по безопасности;
- понять роль и ответственность вашей компании как экономического оператора на международных рынках;
- продумать шаги по международной сертификации продукта.
- Узнать, как и где найти потенциальных клиентов для международных продаж.
- Принять участие в международных выставках, донеся свои преимущества до потенциальных покупателей.
- Получить представление о современных вариантах логистики товаров до места продаж.
- Сориентироваться в вариантах дальнейшего развития бизнеса и взаимодействии с партнерами.
Авторская программа Ильи Шпирта поможет избежать типичных ошибок и максимально сократить издержки человеческих, материальных и финансовых ресурсов при запуске экспорта на рынки Европы, США, Юго-Восточной Азии, а также стран Персидского залива. Специалистов-практиков по такой теме – единицы, а этот семинар – один из немногих по ПРАКТИЧЕСКИМ аспектам вывода продукции на рынки перечисленных регионов.
Пройденный материал отрабатывается в упражнениях по запуску собственного продукта на международный рынок. Программа сопровождается реальными примерами из опыта эксперта.
Бонус каждому участнику:
Дополнительные русскоязычные материалы по законодательным директивам ЕС и сопутствующим документам для дальнейшей работы.
Целевая аудитория:
- Собственники и руководители компаний-производителей или импортеров оригинальных потребительских и B2B-товаров в поиске новых рынков сбыта. Коммерческие директора. Директора по продажам.
- Бренд-менеджеры, продакт-менеджеры, разработчики NPD (новой продукции).
В результате вы:
- Поймете степень готовности вашей организации/продукта к выходу на экспортные операции.
- Сориентируетесь в сроках и потенциальных инвестициях для выхода на экспортные операции.
- Ознакомитесь с современными требованиями к поставщикам, к продукту и его безопасности, сертификации (на примере непродовольственных товаров), а также к упаковке для продажи на экспорт.
- Узнаете, откуда получить информацию для сбора «холодной» базы клиентов.
- Получите практические (без «воды») рекомендации по эффективному позиционированию своей продукции на международных рынках, вариантам сотрудничества с партнерами и его дальнейшего расширения.
- Узнаете о вариантах логистики, запрашиваемых современными ритейлерами в Европе для доставки товара в торговые точки.
- Познакомитесь с полезными аспектами и порядком участия в международных индустриальных выставках.
- Сможете выбрать свою роль на выставке – посетитель или участник?
- Проясните для себя возможные направления расширения бизнеса с партнерами.
- На практическом кейсе пройдете все этапы – от подготовки и сертификации до вывода продукта на международный рынок с его продажей покупателю.
Формат проведения:
- Интерактивная концентрированная информация в форме лекции с презентацией – 70%.
- Практические задания и работа в группах над бизнес-кейсами – 25%.
- Практические примеры из опыта и ответы на вопросы – 5%.
содержание семинара
ЧАСТЬ 1. АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ ПРОДУКТА И ОРГАНИЗАЦИИ
- Оценка текущего состояния вашего продукта и компании
Насколько ваш продукт готов к экспорту и конкуренции? - Регионы и каналы продаж
На какие рынки выйти и каким образом продавать? Как избежать ошибок и запуститься в «нужном месте в нужный час»? Критерии выбора. Оценка конкурентной среды. Схема дистрибуции: каналы дистрибуции и торговые каналы. - Цена и возможные драйверы себестоимости
Что повлияет на конечную цену товара на рынке? Из чего складывается цена? И чем придется поступиться? Определяем ценовую политику для выбранных рынков. - Перспективы сертификации
Пройдет ли ваш товар сертификацию? Объективный взгляд на свой продукт: на что обратить внимание, чтобы избежать разочарования. - Лицензирование товара (франшизы интеллектуальной собственности)
«Фиксики» или «Disney»? Когда стоит думать о лицензировании? И, если товар уже выпускается по лицензии, расширять ли ее на новые рынки? - Структура организации
Какие изменения нас ждут? Какие из функций понадобится обновить или расширить в организации? Управленческие и функциональные перемены. Изменения в back-office и front- office. Оценка глубины предстоящих изменений. - Вопросы к IT
Переводить ли сайт на английский? Нужны ли в компании новые выделенные телефонные линии? Что делать с почтовыми ящиками и адресами e-mail? «Трудности перевода» – рассмотрим необходимые и достаточные изменения. - Дополнительные операционные бюджеты
Выставки, маркетинг, командировки, образцы и отправка образцов.
ЧАСТЬ 2. ПОДГОТОВКА ПРОДУКТА К МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРОДАЖАМ
- Европейская и международная цепь поставок
3 основных экономических оператора. Наша роль и ответственность в цепи поставок. - Общий рынок в ЕС
Понятие общего рынка ЕС. Рынок без границ – как этим воспользоваться? - Общие требования к безопасности
Понятие «безопасности продукта». - Директивы по безопасности ЕС как законодательные акты
Рассмотрим основные директивы. - Гармонизированные стандарты рынка ЕС
(Рассмотрим на примере непродовольственной промышленной продукции). Что это такое? Как с ними работать - Оценка соответствия продукта нормативам ЕС
Из чего состоит и каковы процедурные акты? - Категории сертификации в ЕС
Что такое «Уполномоченный орган сертификации» (Notified Body)? В чем разница с Сертификационной лабораторией? - Техническая документация как важнейший этап оценки соответствия
Основные понятия и содержание. Технический файл. Ведомость материалов. Оценка рисков (Матрица оценки рисков). Протоколы испытаний. Декларация соответствия (EC Declaration of Conformity). - Маркировка CE
Что предполагает презумпция соответствия стандартам безопасности? - Европейские требования к упаковке
Краткий обзор особенностей. Нанесение знака CE – на какой продукт? Откуда брать тексты для предупреждений (Warnings)? - Контроль качества продукции на зарубежных рынках
Контролирующие и надзорные органы и система Rapex. Выявление некачественной продукции – отзывы с рынка и штрафы. - Тест-репорты ваших поставщиков/ производителей
Как и когда их можно использовать? На что обратить внимание? - Выбор лаборатории для тестирования
Как выбрать в зависимости от типа сертификации и расположения? - Оценка стоимости тестирования
Квотирование. Как сэкономить на тестах? Кто заплатит за тесты – производитель сырья, производитель продукции или заказчик? Рассмотрим кейсы. - Логистика грузов
Условия Incoterms. Выбор поставщиков (при производстве за границей). Платежи и аккредитивы (Letter of Credit). Требования к транспортной упаковке. Фасовка и маркировка Shipping Marks. Новые виды доставки в пункты продаж. Cross-docking. - «Холодный» поиск клиентской базы
Инструменты поиска. Доступная информация в интернете. Каталоги участников выставок. - Подготовка каталогов и образцов
Каталоги – электронные или бумажные? Образцы «ручной сборки».
ЧАСТЬ 3. ЗАПУСК ПРОДАЖ
- Последняя проверка (чек-лист)
Last Minute check – примерный список для чек-листа перед запуском. - Набор рабочей базы клиентов
Работа на индустриальных выставках. Если вы посетитель? А если вы участник? Как получить максимум пользы от выставки в любом качестве? Повторные контакты с ранее собранными «холодными» контактами. Рекомендации имеющихся партнеров, лицензиаров и прочих контактов. Каталоги дистрибуторов в открытом доступе. Работа через агентов – особенности формата. - Работа с современными форматами торговли (опционально для компаний B2C)
Переговоры с байером. Работа напрямую с сетью. Доставки на центральный склад и Cross Docking. Лицензии как универсальный open-door-инструмент. Online-ритейлеры – основные особенности сотрудничества. Магазины-склады Wholesale. - Собственные торговые марки как растущий сегмент рынка
Определение. Плюсы и минусы. - Нишевый товар – индивидуальным клиентам, мейнстрим – массовым клиентам
Разбираем тренды современных продаж в каналах сбыта. - Доверие клиентов
Как его добиться? Как удержать?
ЧАСТЬ 4. ПОДДЕРЖКА ПРОДАЖ И ОБНОВЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ
- Развивайте свои товары!
Расширение линеек и частота обновления продукции. - Преемственность марок
Линейки продукции. Как развить и приумножить свою торговую марку? Создавайте зонтичные бренды. - Тренды в вашей индустрии
Как им следовать?
Шпирт