Онлайн-курс. Интерактивные задания и тесты в смешанном обучении
описание семинара
Один из ключевых элементов любого учебного курса (дистанционного, очного, смешанного) – практика. Именно она обеспечивает максимальное усвоение материала и перенос полученных знаний в реальную жизнь.
- в начале – для стартовой диагностики и осознания слушателем актуальности обучения;
- в середине – для выяснения текущего понимания и степени усвоения материала;
- в конце – для закрепления и понимания результативности обучения.
При этом наибольшие сложности вызывает вопрос – как спроектировать упражнения, адекватные учебным целям?
На курсе вы научитесь разрабатывать эффективные тесты и практические задания для смешанного обучения: удаленные и аудиторные. Своим опытом поделится Александр Соломатин – признанный эксперт в области методологии корпоративного обучения, реализовавший десятки проектов по разработке и аудиту учебно-методических материалов для крупнейших компаний.
Данный курс на 100% практико-ориентированный. Полученную информацию можно применять сразу, после каждого вебинара – не дожидаясь окончания всего курса. Таким образом, его результаты вы увидите уже после первого дня обучения.
Бонус: участники получают возможность воспользоваться широкой экспертизой автора в корпоративном обучении и задать вопросы, выходящие за рамки темы курса.
Целевая аудитория:
- методисты смешанного (очного, дистанционного) корпоративного обучения;
- бизнес-тренеры;
- T&D-специалисты;
- HR-специалисты;
- репетиторы;
- преподаватели вузов, школ, колледжей.
В результате вы:
- научитесь разрабатывать задания для курсов смешанного формата, ориентированные на практические результаты и максимальный перенос материала в рабочую деятельность;
- под руководством эксперта разработаете упражнения, тесты, чек-листы для разных познавательных уровней: запоминание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка;
- создадите практикумы к каждому типу навыков: ментальному, коммуникативному, моторному.
Вы получите:
- Возможность участвовать в 4 вебинарах эксперта, задавать вопросы по ходу занятий.
- Доступ к записям вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса.
- 4 домашних задания и обратную связь от эксперта по каждому.
- Презентации и другие материалы занятий.
- Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.
Что вам понадобится:
- ПК с возможностью выхода в Интернет с характеристиками не ниже Intel Core 2 Duo 2.13 ГГц и оперативной памятью от 2 Гб.
- Доступ в интернет со скоростью не ниже 5 Мбит/сек.
- Операционная система Windows 7 и выше, Mac OS X 10.10.5 и выше.
- Рекомендуем использовать браузеры:
- Internet Explorer 11/ Edge.
- Google Chrome 48 и выше.
- Mozilla Firefox 43 и выше.
- Opera 28.0 и выше.
- Safari 8.0.8 и выше.
- Яндекс. Браузер 16.7 и выше.
Проведите тест системы здесь: https://events.webinar.ru/support/test
Форма проведения:
Онлайн-курс из 4 вебинаров по 2 ак. часа + 6 часов самостоятельной работы (выполнение домашних заданий). Итого – 14 ак. часов.
содержание семинара
Вебинар 1. Выявляем учебные цели: какой тип заданий подобрать для их достижения?
- Как связать производственную и учебную цели? Декомпозирование ожидаемых результатов в профиль развития.
- Категории учебных целей/результатов обучения по Блуму. Как применять их при разработке практических заданий?
- Типы практических заданий: обучающие и контролирующие. Их особенности.
- Обратная связь в заданиях: в какой момент, в каком объеме, в какой форме давать?
Вебинар 2. Разрабатываем тесты знаний: задания на запоминание и понимание материала
- Тесты знаний на разных этапах обучения: входной контроль, обратная связь в процессе обучения, итоговое испытание.
- Что тестируем? Тесты на проверку знания (запоминания) и на проверку понимания.
- Виды тестовых вопросов: единичный/множественный выбор, ранжирование, сопоставление.
- Как сформулировать вопросы, правильные ответы и дистракторы? Учимся на примерах.
- Технические средства для реализации тестов: используем бесплатные сервисы.
Вебинар 3. Проектируем упражнения: задания на практическое применение материала
- Принцип конгруэнтности (соответствия) при проектировании практических заданий.
- Типы практических заданий: анализ кейсов, обращение к опыту, получение опыта. Когда что лучше использовать?
- Бланк разработки интерактивного задания. Для чего нужен и как его правильно заполнить?
- Структура заданий на развитие коммуникативных навыков. Правила подготовки заданий на формирование речевых модулей.
- Чек-лист. Когда и что можно оценивать с его помощью? Форматы и правила подготовки чек-листа.
Вебинар 4. Взаимная проверка: разрабатываем задания на умение создавать, анализировать и оценивать
- Когда целесообразно применять взаимное оценивание слушателей?
- Элементы заданий на взаимное оценивание:
- Текст задания.
- Шаблоны ответа.
- Критерии оценки.
- Эталон выполнения.
- Эталон оценивания.
- Алгоритм разработки заданий на взаимное оценивание.
- Как сочетать взаимное оценивание с другими испытаниями?
- Типы заданий на взаимное оценивание. Как оценить выполнение заданий?
Соломатин