Разработка сценария и проектирование дизайна электронного контента
описание семинара
Мы все хотим создавать идеальный электронный учебный контент. Качественный. Современный. Уникальный. Востребованный слушателями. Но зачастую, в процессе работы мы нечетко видим цель и путь к ней, неверно используем современные технологии и получаем не тот результат.
С чего начать работу? Как выстроить её так, чтобы усилия команды привели к максимальному результату? Как написать «правильную» учебную историю для курса? Почему дизайнер не должен решать, как будет выглядеть ваш контент? Какие существуют способы структурирования и визуализации учебного материала? Как использовать тренды web-дизайна в elearning? Как выстраивать работу с дизайнером и получать желаемый результат?
Ответы – на семинаре-практикуме Юлии Григорьевой, руководителя Центра подготовки «e-Learning Мастер», разработчика электронных курсов с 18-летним стажем.
Курс будет полезен:
- руководителям учебных центров и подразделений, занимающихся elearning;
- разработчикам электронных курсов;
- методистам учебных центров;
- бизнес-тренерам;
- преподавателям вузов, школ, колледжей.
В результате вы:
- научитесь формировать команду разработчиков, связывать учебные цели с реальными бизнес-показателями и получать запланированные результаты;
- освоите пошаговый план создания «работающего» и нужного слушателям курса;
- научитесь исследовать проблему перед началом разработки учебного контента, а на основе полученных данных строить план-карту курса, выбирать стратегию обучения, писать сценарий и проектировать дизайн;
- сможете написать учебную историю, помогающую воспринимать и запоминать контент;
- изучите базовые правила оформления электронного контента;
- получите навыки использования принципов графического дизайна при оформлении электронных курсов;
- научитесь выстраивать работу с дизайнером для получения результата, максимально отвечающего вашим ожиданиям.
Курс позволит:
- получить самые актуальные знания от эксперта-практика по созданию сценария и проектированию дизайна электронного контента;
- самостоятельно разработать фрагмент сценария интерактивного курса, презентовать его в группе и оперативно получить обратную связь от коллег и эксперта;
- увидеть и проанализировать огромное количество фрагментов реальных электронных курсов;
- попрактиковаться в оформлении электронных курсов, поработать над структурированием и визуализацией контента, разобрать возможные ошибки и получить рекомендации к дальнейшей работе;
- получить свидетельство об успешном прохождении курса.
Что вам понадобится:
- Ноутбук с возможностью выхода в Интернет с характеристиками не ниже Intel Core 2 Duo 2.13 ГГц и оперативной памятью от 2 Гб.
- Операционная система Windows 7 и выше, Mac OS X 10.10.5 и выше.
- Установленный MS Power Point.
содержание семинара
1 день:
Тема 1. Секреты эффективного обучения: как сделать курс, меняющий рабочее поведение слушателя
- Почему эффективные курсы хотят делать все, а результата достигают единицы? Применяем опыт «Стэндфордского зефирного эксперимента» в elearning.
- Пошаговый план создания «работающего» курса. «Строго следовать запрещено менять последовательность шагов» – ставим запятую в нужном месте.
- Определяем роль сторителлинга и дизайна в современном обучении. Почему они раньше были не важны, а сейчас так нужны?
- 3 вопроса, которые постоянно должен задавать себе методист при создании сценария и проектировании дизайна курса.
- Команда разработки курса: заказчик, эксперт, методист, дизайнер, верстальщик. Кто за что отвечает? Как организовать эффективное взаимодействие?
Тема 2. Основы сторителлинга
- Почему учебные истории могут мешать обучению?
- Как устроена интересная история: «скелет» и основные элементы.
- «Карта путешествия Героя», адаптированная для учебных курсов.
- График перипетий Героя, саспенс и другие фишки, позволяющие удержать внимание обучаемого.
- Чем история в обучении отличается от историй в искусстве?
Практическая работа 1. Пишем историю на заданную тему. Презентация работы, обсуждение (1-1,5 часа).
Тема 3. Разработка плана-карты story-курса
- Формулируем учебные цели, исходя из понимания проблемы и задачи бизнеса. Типичные ошибки, затрудняющие дальнейшую работу.
- Что такое «Модель рабочего поведения сотрудника» и почему стоит потратить время на её разработку?
- Как правильно выбрать стратегию обучения и роль слушателя («Я наблюдаю», «Я помогаю», «Я герой»)?
- Варианты дизайна структуры story-курса: «От знаний к навыкам» или «Квест»?
- Как подобрать методы обучения, исходя из поставленных учебных задач?
- Учимся составлять план-карту курса.
Практическая работа 2. Подготовка плана-карты курса, презентация работы, обсуждение (2,5 часа).
2 день:
Тема 4. Создание концепции учебной истории
- Изучение слушателей будущего курса – первый шаг при разработке концепции истории.
- Персонажи учебного курса: какими они должны быть, чтобы история не развалилась на первых слайдах? Характеристики героя, наставника, помощника, антагониста.
- Проблематизация (или правильная презентация предстоящего обучения) – важнейший элемент учебного курса.
- Как придумать (откуда брать) задачи и препятствия на пути Героя, чтобы не «заиграться»?
- Пять типовых контекстов (сюжетов) story-курсов. Как выбрать самый эффективный?
Практическая работа 3. Разработка концепции учебной истории и фрагмента сценария курса. Презентация работы, обсуждение (2,5 часа).
Тема 5. Проектирование интерактивных заданий- «Модель рабочего поведения» как перечень базовых навыков, которые следует сформировать обучением.
- Виды интерактивных заданий.
- Анализ кейсов. Разбор 20 примеров интерактивных заданий.
- Методика заполнения «Бланка разработки упражнения».
Практическая работа 4. Заполнение «Бланка разработки упражнения», презентация работы, обсуждение (1-1,5 часа).
3 день:
Тема 6. Тренды web-дизайна в elearning
- Тренды web-дизайна 2018-2019 (flat- и material-дизайн, типографика, геометрика, градиенты, анимация и т.д.). Где посмотреть и как использовать в elearning?
Практическая работа 5. Анализ дизайна готовых курсов (1 час).
Тема 7. Приемы визуализации контента в elearning
- Хорошая визуализация – результат правильного структурирования. Отвечаем на вопрос: кто главнее в дизайне – методист или художник?
- Базовые правила оформления карты курса, заголовков, абзацев, списков, интерактивных схем, инфографики, диалогов персонажей.
- Правила выбора/подготовки иллюстраций для курса. Разбираем типовые ошибки.
- Иконки и элементы управления. Базовые правила проектирования и оформления.
Тема 8. Основы графического дизайна. Учимся использовать в электронных курсах
- Как использовать цвет, чтобы стимулировать умственную активность обучаемого?
- Два базовых концепта цветового оформления курса.
- Шрифт. Антиква или Гротеск? Современные решения для стильных курсов.
- Композиция. Как разместить объекты на слайде? Используем силу углов и сторон прямоугольника.
- Пространство, равновесие, контраст, единообразие – на примерах курсов. Анализ успешных и провальных решений.
- Верстка по модульной сетке для начинающих.
Практическая работа 6. Оформляем фрагмент сценария курса в Power Point, презентация работы, обсуждение (2 часа).
Тема 9. Правила и этапы работы с дизайнером. Готовим ТЗ на прорисовку графических элементов
- Иллюстрирование как завершающий этап работы над курсом.
- Типы электронных курсов с точки зрения сложности/важности дизайна. Когда привлекать дизайнера, а когда можно обойтись своими силами?
- Что обычно нужно рисовать в электронных курсах?
- Работа с дизайнером. Как получить наилучший результат в кратчайшие сроки?
- Прорисовка навигационного плеера и типовых элементов слайдов/курса. Готовим ТЗ дизайнеру.
- Правила подготовки ТЗ на прорисовку персонажей курса.
- Правила подготовки ТЗ на прорисовку локаций.
- Правила подготовки ТЗ на прорисовку интерактивных схем.
Григорьева