Практический курс для генерального директора
описание семинара
Как обеспечить рост продуктивности бизнеса? Как превратить эффективный бизнес в дорогую компанию? И вывести компанию на траекторию непрерывного развития? Что для этого должен сделать генеральный директор (управляющий собственник) компании?
Этот практический курс охватывает все этапы траектории развития — от разработки стратегии до оценки стоимости компании. Посвящен ключевым аспектам деятельности генерального директора: целеполаганию, взаимодействию с клиентами и работе фронт-офиса, управлению финансами, гармонизации взаимодействия собственников, управляющих и наемных сотрудников, а также привлечению внешнего финансирования.
Результат продвижения по этой траектории: прибыльная и растущая компания, довольные клиенты и собственники бизнеса. Как этого добиться?
Участники программы познакомятся с практическими инструментами разработки и реализации стратегии, финансового моделирования и управления денежным потоком, увеличения выручки и повышения качества обслуживания клиентов, предотвращения и разрешения корпоративных конфликтов, а также управления стоимостью компании.
Особенности этого учебного курса:
- системный, взаимосвязанный подход к управлению компанией;
- набор практических инструментов для генерального директора;
- сквозной кейс по всем затрагиваемым аспектам управления;
- фокусировка экспертов на конкретных ситуациях из практики участников.
Бонус каждому участнику!
Очная 2-часовая консультация с одним из экспертов.
Курс предназначен для:
- Генеральных директоров и управляющих собственников успешных компаний среднего и малого бизнеса.
- Основателей стартапов, заинтересованных в получении практических инструментов развития бизнеса.
В результате участник разберется, как:
- проводить стратегический анализ и разрабатывать стратегию компании;
- управлять организационными изменениями;
- разрабатывать и внедрять систему финансового и управленческого учёта;
- осуществлять финансовую оценку альтернативных стратегий и управленческих решений;
- принимать маркетинговые решения, в том числе об оптимальных способах продвижения и затратах на рекламу;
- повышать качество обслуживания клиентов и работы фронт-офиса;
- предотвращать и разрешать конфликтные ситуации между собственниками, а также между собственниками и топ-менеджментом;
- оценивать управленческие решения по их влиянию на стоимость компании.
Форма проведения:
- Теория — 20%
- Кейсы — 30%
- Практика — 30%
- Обсуждение — 20%
содержание семинара
1 день
БЛОК «СТРАТЕГИЯ»
Ведущий Сергей Жигарев
КАК ЭФФЕКТИВНО РАЗРАБОТАТЬ И УСПЕШНО РЕАЛИЗОВАТЬ СТРАТЕГИЮ КОМПАНИИ?
- Эволюция и революция стратегических концепций. Почему не работают прежние инструменты стратегического управления? И какие стратегические инструменты работают?
- Стратегия компании в цифровой век. Что такое цифровая трансформация компании, как её организовать и пережить?
- Как разработать и оценить альтернативные стратегии? Искусство выбора.
- Что необходимо сделать для успешной реализации стратегии? И чего делать ни в коем случае нельзя?
- Как корпоративная культура способствует реализации стратегии? Практические приемы управления изменениями. Как преодолеть организационную инертность и сопротивление сотрудников?
Кейс. Стратегия завоевания доли рынка vs Стратегия органического роста.
БЛОК «МАРКЕТИНГ»
Ведущий Александр Кривошеев
КАК УВЕЛИЧИТЬ ВЫРУЧКУ? ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПОТРЕБИТЕЛЯХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ
- Факторы выбора продукта/услуги покупателями. Исправление «простых» ошибок из-за невнимания к покупателям - потенциал увеличения продаж.
- Структура спроса и предложения. Как создавать продукты-бестселлеры? Руководитель как инициатор изменений продукта и рынка.
- Стратегии продвижения PUSH и PULL. Когда реклама бесполезна? Как определить эффективность вложений в рекламу?
- Бенчмаркинг. Восприятие марок потребителями. Убеждение потребителей в справедливости высокой цены.
КАК ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ? ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ
- Как и почему отличаются представления о продукте (услуге) руководителя, персонала и покупателя? Стандарты обслуживания как центральный элемент взаимодействия с клиентами.
- Разрыв между руководителями и линейным персоналом («испорченный телефон») в представлениях о клиентах. Стандарты обслуживания как центральный элемент взаимодействия с клиентами. Стандарты vs Душевное и живое общение.
- Роль руководителя в идеологии и практическом применении Стандартов. Стандарты в работе филиалов, франчайзи, арендаторов.
- Презентация конкурентных преимуществ марки. Принцип «свойство-выгода». Творческая визуализация выгод.
Примеры из отраслей: продукты питания, строительные/отделочные материалы, розничная торговля, АЗС, b2b-рынки.
2 день
БЛОК «ФИНАНСЫ»
Ведущий Григорий Перский
КАК РАЗРАБОТАТЬ И ВНЕДРИТЬ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО УЧЁТА?
- Управленческий и финансовый учёт на предприятии. Как использовать для анализа и принятия решений?
- Бюджетирование. Финансовое планирование.
- Инструменты финансовой оценки и контроля финансовых решений.
- Модели проектного финансирования.
- Управленческая отчетность для генерального директора.
- Управление финансами в группе компаний. Казначейство.
Кейс. Настройка специфических параметров управленческого учета.
КАК ПОСТРОИТЬ И ОПТИМИЗИРОВАТЬ ФИНАНСОВУЮ МОДЕЛЬ?
- Финансовая модель как инструмент управления бизнесом. Построение финансовых моделей.
- Как оптимизировать финансовую модель? Максимизация выручки, прибыли. Минимизация издержек.
- Налоговое планирование.
- Имитационное моделирование. Прогнозирование на основе моделей.
Кейс. Определение параметров финансовой модели.
БЛОК «ПРАВО»
Ведущий Андрей Измайлов
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: ЕГО ПОЛНОМОЧИЯ, ОБЯЗАННОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ
- Роль генерального директора в работе компании, его полномочия. Взаимодействие с сотрудниками и внешними контрагентами.
- Роль учредительных и внутренних документов в работе компании.
- Точки пересечения полномочий собственников и генерального директора. Как их правильно разграничить? Кто и какую ответственность несет?
- Нужно ли ограничивать полномочия генерального директора? И если нужно, как наиболее эффективно это сделать?
- Собственник против генерального директора: как не допустить конфликта? А в случае его появления как не дать зарождающемуся конфликту стать угрозой для бизнеса?
- Что делать собственнику в случае конфликта с генеральным директором?
- Практические способы предотвращения конфликтных ситуаций между собственниками и топ-менеджментом (генеральным директором).
КАК СОГЛАСОВАТЬ ИНТЕРЕСЫ И РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ СОБСТВЕННИКАМИ?
- Роль собственников в работе компании, их полномочия. Распределение полномочий и компетенций между собственниками.
- Что делать собственникам в случае конфликта между собой? Как договориться?
- Как разойтись цивилизованно и не развалить бизнес (не потерять/не обанкротить компанию)?
- Практические способы предотвращения конфликтных ситуаций между собственниками.
- Что делать генеральному директору в случае конфликта между собственниками компании? Как минимизировать свои риски?
Кейс. Распределение полномочий между собственниками и генеральным директором.
3 день
БЛОК «СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ»
Ведущий Дмитрий Лысенко
КАК РЕАЛИЗОВАТЬ СТОИМОСТНОЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ И РАСКРЫТЬ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОМПАНИИ?
- Чем должен управлять генеральный директор: стоимость компании как KPI верхнего уровня.
- «Формула стоимости» и реализация стоимостного подхода в принятии управленческих решений.
- Алгоритмы для операционных, корпоративных и инвестиционных решений.
- Организация эффективного диалога заинтересованных участников (стейкхолдеров).
- Стоимостной подход как ключевое конкурентное преимущество в борьбе за привлечение ресурсов в развитие.
Кейс. Оценка управленческих решений как создающих или разрушающих стоимость компании.
БЛОК «КЕЙСЫ И ПРОГРАММЫ»
Панель экспертов
- Разбор конкретных ситуаций из практики компаний-участников практического курса.
- Разработка слушателями совместно с экспертами программы действий по повышению эффективности деятельности и управления в компании.
- Экспресс-аудит и обсуждение программ развития.
Дмитрий
Андрей
Григорий
Александр
Сергей