Управление в стиле «коучинг»
описание семинара
Сегодня выживут лишь те организации,
чья скорость внутреннего роста равна или выше
скорости внешних изменений
Р.Реванс, автор методологии оргразвития
«Обучение действием»
Люди – ваш главный капитал. А вы задумывались над тем, сколько процентов ваших сотрудников работали бы иначе, будь это их собственная компания? 10, 20, 30, 50, 80, 100 процентов? Каким образом создавать среду, в которой будут расти лидеры, самостоятельные и ответственные сотрудники? Как управлять этими сотрудниками и поддерживать продуктивную атмосферу в компании с помощью инструментов недирективного управления и коучинга? Ответы – на тренинге Максима Овчаренко.
Все инструменты применимы как в бизнесе, так и в личном взаимодействии.
Бонус каждому участнику! Видеокурс эксперта «Социальные стили поведения» (мини-тренинг, основанный на понимании типологии личностей, аналог DISC).
Целевая аудитория
Собственники бизнеса, руководители высшего и среднего звена.
Этот авторский 2-дневный тренинг о том:
- как создавать в компании продуктивную среду, в которой люди работают с бОльшей эффективностью (на 90% и более);
- как трансформировать сознание лидеров бизнеса из «я контролирую бизнес» в «я создаю условия, в которых люди растут и готовы сами вкладываться»;
- как создать среду сотрудничества, в которой выигрывают все 4 стороны – и клиенты, и сотрудники, и бизнес, и его владелец. Клиенты получают от такого бизнеса максимальную удовлетворенность, так как с ними работают вдохновленные люди – люди работают в компании и чувствуют себя не «рабами», а внутренними предпринимателями;
- какими инструментами недирективного управления и коучинга пользоваться;
- как распознавать и преодолевать собственные неконструктивные формы поведения, которые препятствуют повышению личной ответственности, самостоятельности сотрудников;
- как повысить лояльность сотрудников, их мотивацию, желание работать именно в вашей компании.
Форма проведения:
В программе − мини-лекции (не более 20%), взаимный коучинг, фасилитация, практическая работа (самостоятельная, в парах, тройках, мини-группах), мозговые штурмы, бизнес-игры, разбор кейсов участников.
содержание семинара
Часть 1. Недирективное управление и управление в стиле «коучинг». Что это значит?
- Что такое недирективное управление, управление в стиле «коучинг» и в чем их выгоды для бизнеса, сотрудников, собственника, клиентов?
Практикум. Мозговой штурм: недирективное лидерство (управление), наставничество, коучинг, выгоды от их внедрения.
Часть 2. Трансформация мышления лидера бизнеса. Создаем продуктивную среду для перехода к недирективному управлению и управлению в стиле «коучинг»
- Лидер бизнеса как источник контекста компании – в чем разница между мышлением классического лидера и недирективного лидера, внедряющего управление в стиле «коучинг» в своей компании?
- Какие препятствия есть у лидера бизнеса для трансформации своего мышления в мышление недирективного лидера, применяющего управление в стиле «коучинг»?
- Какие обязательные компоненты включает в себя внутренняя среда компании, внедрившей принципы недирективного управления и коучинга: внешние и внутренние компоненты.
Практикум. Фасилитация: «препятствия» для перехода к недирективному лидерству. Мозговой штурм: как развить в компании внешние и внутренние компоненты продуктивной среды? Практические упражнения и тренировка некоторых компонентов.
Часть 3. Если влиять не директивно, то как? Инструменты влияния и убеждения
- Что нужно знать об объекте влияния?
- Какие тактики влияния и убеждения мы используем «на автомате»?
- Какие еще существуют тактики влияния и убеждения (9 тактик)?
- Ключевые тактики, используемые в недирективном управлении и коучинге.
Практикум. Деловая игра «тактики влияния». В мини-группах отрабатываем наиболее актуальные тактики влияния.
Часть 4. Вопросы как ключевой инструмент коучинга и недирективного управления
- Какие существуют вопросы?
- Открытые и закрытые вопросы.
- Вопросы для выявления фактов.
- Вопросы для определения чувств.
- Вопросы для обнаружения мотивации.
- Вопросы для определения ценностей.
- Развитие навыка слушания как инструмент работы с вопросами.
Практикум. Тренируемся в постановке всех типов вопросов, разбираем разницу между ними и то, как эти вопросы работают.
Часть 5. Постановка целей и задач в недирективном управлении и коучинге
- Способы постановки целей сотрудникам.
- Принципы SMART.
- Протокол постановки целей GROW.
- Какой протокол в каком случае лучше применять?
- Как контролировать достижение целей и выполнение заданий сотрудниками?
- Как делегировать ответственность, какая информация должна быть передана для этого?
Практикум. Отрабатываем принципы постановки целей и задач сотрудникам с помощью протоколов SMART и GROW.
Часть 6. Разные люди – разный подход. Как использовать типологию личностей в недирективном управлении и управлении в стиле «коучинг»? Работа с типологией личностей «Социальные стили» (аналог DISC)
- Модель «Социальные стили поведения».
- 4 типа социального поведения.
- Индикаторы поведения.
- Правило «3V» для определения стиля сотрудника.
- Коммуникативные и личностные особенности представителей разных стилей.
- Ключевые различия и глубинные конфликты представителей разных стилей.
- Особенности коммуникации с подчиненными-представителями разных стилей. Ошибки, которые приводят к конфликтам с сотрудниками противоположных стилей.
- Коммуникативная универсальность: как развить навык?
Практикум. Тренируемся определять социальный стиль и ценности собеседника, применять универсальный язык взаимодействия, мотивировать людей разных стилей, управлять коммуникацией с ними.
Часть 7. Блокирующие факторы и другие виды «токсичного поведения» руководителя. Как они мешают развитию культуры недирективного управления и коучинга?
- Типы блокирующих факторов:
- микроменеджмент;
- внезапное нападение;
- управление издалека;
- обвинение;
- пессимизм;
- спасательство;
- отсутствие уважения.
- Как проявляется каждый тип? Как распознать его в себе и в других? Что делать, если такой тип поведения проявляете именно вы?
- Альтернативные формы поведения для наиболее часто встречающихся типов «токсичного» поведения.
Практикум. Работаем по методологии КПТ – когнитивно-поведенческая терапия. Проводится фасилитация и ряд мозговых штурмов, в которых участники сами «ищут» индикаторы токсичных форм поведения, а также возможные альтернативы. Такая методология позволяет повышать осознанность, выявлять и менять собственное поведение при необходимости.
Часть 8. Как давать отличную обратную связь при недирективном управлении и управлении в стиле «коучинг», даже если что-то сделано не так?
- Что такое обратная связь?
- В чем отличие развивающей обратной связи от критики и советов?
- Каковы выгоды предоставления обратной связи?
- Что мешает предоставлять обратную связь?
- Тактики предоставления обратной связи сотрудникам в недирективном управлении и коучинге.
- Эмоциональные реакции как основной блокирующий фактор при предоставлении обратной связи. Управление эмоциональными реакциями.
- Место и время для предоставления обратной связи.
- Протокол предоставления развивающей обратной связи.
- Протокол предоставления развивающей «негативной» обратной связи.
- Уход от обратной связи и тактики преодоления.
- Обратная связь вышестоящему лицу.
- Обратная связь в вашей ситуации.
Практикум. Отрабатываем «протоколы» обратной связи (в конструктивном формате), в том числе, когда нужно дать «негативную оценку». Для практики используются заготовленные сценарии.
Овчаренко